Грим в кино и грим театральный - секреты профессии. Грим макияж


Грим в кино и грим театральный

Театр – волшебное место, где нарушаются законы реальности и происходят необычные события и поразительные перевоплощения. Требуемый для роли образ создается с помощью костюма, освещения и, конечно же, грима. Что входит в это понятие и какие тайны скрываются за изменениями внешности героев?

История грима

Определенным образом раскрашивать лица актеров начали еще в Древней Греции. Преимущественный цвет, в котором существовал в те годы театральный грим – белый. Использовались также сурьма (для выделения глаз черным цветом) и изредка румяна. Современный грим делается на жировой основе. В его состав входят ланолин, белый вазелин, пчелиный воск, минеральные красители и особые пигменты. Если в античные времена и в Средневековье здоровье кожи мало волновало актеров, наносивших ядовитые краски для создания образа, то сейчас грим для лица разрабатывается с учетом того, чтобы не наносить вреда или свести его к минимуму.

От Хэллоуина до блокбастера

Исходя из определения самого понятия, грим – это искусство изменения внешности актера. Для этого используются специальные составы, парики, пластические наклейки. Также гримом называют сами краски, используемые в этом процессе. Это специально разработанные составы, которые могут находиться на лице долгое время, не изменяя цвета, текстуры и плотности наложения.

Если вы решили создать необычный образ на Хэллоуин, вы легко можете найти в продаже так называемый аквагрим – краски на водной основе, которые наносятся кисточкой и легко смываются. Это простейший вариант, так сказать, масс-маркет в этой области. Грим театральный предполагает использование стойких составов на жировой основе.

Театр и кино

Создание образа будет отличаться в зависимости от того, где именно задействован актер – в спектакле или в телевизионном сериале. Если при съемке в кино лицо героя могут показать крупным планом, при котором видны мельчайшие детали, то в театре необходимо будет так выделить все его черты лица, чтобы их можно было различить с большого расстояния. Может также потребоваться придать актеру сходство с конкретным персонажем. Грим театральный в отличие от используемого в кино гораздо более резкий и интенсивный, а при близком рассмотрении может выглядеть даже отталкивающе.

В этом искусстве существует много направлений и техник, каждая из которых применяется с определенной целью. Профессионалы выделяют два основных вида: условный и реалистичный грим для лица.

Особенности реалистичного грима

Понятие реалистичный означает, что создаваемый образ нужно максимально приблизить по внешнему виду к исполняемой роли, то есть достигается сходство либо соответствие. В зависимости от задач реалистичный грим делится на несколько направлений: портретный (для роли исторических персонажей, деятелей искусства, известных личностей), национальный (когда, к примеру, европейцу нужно сыграть представителя другой расы), возрастной (создание образа более старого или более молодого человека, чем сам актер) и характерный (основан на знании физиогномики и создает моментальное впечатление о характере персонажа). Для каждого из вариантов подбирается своя палитра.

Театральный грим, называемый условным, применяется для проработки простых и понятных образов и часто сосредотачивается на выделении одной части лица. Это могут быть образы Буратино, Бабы-Яги, Пьеро и других. Для создания таких образов кроме красок используется жидкий латекс - вещество, которое быстро высыхает на коже и становится эластичным, благодаря чему можно придавать ему нужную форму. При этом латекс по цвету похож на человеческую кожу. Когда используется пластический грим, театральный образ получается особенно реалистичным.

Тонкости профессии

Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица – например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера.

Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим. Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски – светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов – это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи – светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара. В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.

Да будет свет! Каким же он будет?

Важный момент в работе театрального визажиста – учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима – увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.

fb.ru

Как создаются образы для театральных представлений

Зал полон зрителей, открывается занавес и на сцене артисты: король и королева, Аврора, синяя птица и злобная старуха Карабос...Перед вами премьера «Спящей красавицы», балета в двух действиях. А ведь никто и не догадывается, что час назад старуха была молодым, симпатичным парнем, а король носит очки, и у него совсем не растут усы. Творят чудеса гримеры - Елена Коновалова и Екатерина Федорова. Работают они в Казахском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета. Гримерка оживает за 3 часа до спектакля. Постепенно приходят артисты, и «волшебники» создают заданные им образы. А пока Елена раскладывает парики

Первый на преображении – Канат Каражанов. Сначала Елена наносит тональный крем Chanel, спределяя его по всему лицу.

Следующая задача, которая стоит перед всеми гримерами – пригладить брови мастикой, чтобы получился «чистый лист» и на их месте можно было нарисовать то, что нужно.

Дополнительно Елена использует тональный стик – сочетание пудры и тонального крема.

Рисует Елена карандашом Lumene, а далее достает баночку коричневого грима. Этот грим ровно ложится по телу , у него естественный оттенок. Например, вчера с его помощью из белокожего парня сделали мавра. Грим наносится обычной художественной кистью.

На веко Елена накладывает сухие тени коричневого оттенка, а также добавляет румяна светлого тона, для того чтобы освежить подбровное пространство. Если добавить розоватые оттенки, то веко у нашего короля станет как будто нависшим. Обычная детская присыпка вместо пудры. Все проще, чем мы думали! Присыпка имеет нежную текстуру, не сушит и не стягивает кожу, придает свежий вид и не меняет цвет кожи.

  Небольшая хитрость – уголки глаз Елена помечает красным карандашом, для того чтобы визуально увеличить глаз и «продлить» белок глаза.

  Какой король без усов? Чтобы приклеить их Елена использует специальный клей для грима. И последний штрих, блеск для губ розоватого оттенка.

С преображением лица закончили, далее голова. Канату одевают конструкцию из парика и короны одновременно. Нелегкое это дело - носить корону на голове! Крепится конструкция с помощью невидимок.

Причем, Елена должна запомнить расположение невидимок, для того чтобы во втором действии оперативно сменить головной убор на другую корону.

И король готов!

Параллельно Екатерина Федорова «лепит» злую фею Карабос. Перевоплощается в нее артист Байбусинов Нурлан. Все начинается с носа. Очистив кожу, Катя наносит клей на кожу носа и артисту накладывают искусственный нос из гуммоза ( специальная мастика). Гуммоз используется для создания накладных частей тела, так как это мягкий и эластичный материал. Катя легко распределяет его пальцами по всему носу и он смотрится как родной.

Далее, чтобы сделать нос еще "роднее", Катя использует тональный крем Chanel: начиная от боковых частей носа по направлению к скулам.

 Брови приглаживаются мастикой, а так же Катя наносит немного тонального стика на верхнее веко. У Нурлана появляются новые брови, нарисованные гримом.

Чтобы сделать старуху, гример создает видимость морщин в носогубной области, рисуя линии гримом. Обычные художественные кисти идеальны для нанесения и растушевки грима, так как он жирный по текстуре.

Кожа у старух не сияет, поэтому эффект свежей кожи не создается. Наоборот, ее нужно затемнить и сделать тусклой. Для этого Екатерина наносит темные румяна, начиная ото лба в направлении скул.

«Злой фей» получает порцию черного грима на веки: начиная с небольших участков, Катя растушёвывает его кистью, а на другую половину века наносит глиттер из "волшебной баночки", как называют ее гримеры. Нижнее веко, под ресницами, так же подводится гримом. Получается «смокиайс» с эффектом старой феи.

Губы Екатерина покрывает блеском с красноватым оттенком, а контур подводит карандашом. И последний штрих – ресницы. Самое интересное, что реснички гримеры делают сами из натуральных волос. Ниточка является каркасом для волосков. Пришивают крючком по одному волоску и заливают конструкцию клеем. Далее филируют, подстригают и подкручивают.

Артисту надевают парик, и Нурлан окончательно превращается в фею Карабос.

Гримеры составляют список требуемых материалов и косметики. Запрос отправляется директору по закупкам. Заказы выполняются вовремя и мастера работают с предоставленными материалами. Например, гримеры используют лак для волос фирмы  Taft самой сильной фиксации, а при выборе тонального крема отдается предпочтение Chanel.  Гримеры театра - профессионалы своего дела и справятся с созданием любого образа! Атмосфера в гримерке очень уютная и дружелюбная. Находясь там, я почувствовала себя в сказке… 

Материал Анастасия Стрижакова, Фото Елена Ким.

beautylook.pro

Грим в домашних условиях: советы и рекомендации

Иногда человек оказывается в довольно необычной ситуации, когда необходимо сделать грим в домашних условиях. Можно ли самостоятельно создать необычный образ и сэкономить время и средства на посещении специализированных салонов? Безусловно, это возможно. Необходимо лишь правильно соблюдать инструкцию.

Подготовка кожи

Перед тем как вы начнете наносить грим в домашних условиях, необходимо правильно подготовить рабочее пространство. Как и для нанесения классического повседневного макияжа, кожа должна быть тщательно очищена. В противном случае созданный образ не продержится длительное время и подведет вас в самый непредсказуемый момент.

Умойтесь при помощи подходящего вашей коже средства. После этого протрите лицо тоником или лосьоном. Это поможет привести кожу в тонус. Далее, нанесите увлажняющее средство, которым вы ежедневно пользуетесь. Дайте крему полностью впитаться и приступайте к созданию грима.

Сморщенное лицо

Этот грим в домашних условиях создать довольно просто. Вам понадобятся желатин, аптечный глицерин, немного простой воды и тональный крем. Подобный образ станет идеальным для Хэллоуина или карнавала.

Для начала смешайте желатин с глицерином и водой. Поставьте смесь на водяную баню или подогрейте в микроволновке. Когда желатин полностью растворится, добавьте в смесь тональный крем. В этом случае стоит отдать предпочтение недорогой продукции. Тщательно перемешайте раствор. После этого можно наносить грим.

В домашних условиях можно применить ватный диск, кисть или собственные пальцы. Распределите смесь по коже лица, создавая в нужных местах складки и морщины. Глубокие вмятины можно сделать при помощи обычных подручных приспособлений. После того как образ будет готов, дайте макияжу хорошо просохнуть. В завершении можно нанести тональную пудру специальной кистью и при необходимости использовать карандаши для аквагрима.

Белое лицо

Этот грим в домашних условиях создается при помощи картофельного крахмала, муки, аптечного глицерина и простой воды. Смешайте все ингредиенты и тщательно перемешайте раствор. У вас должна получиться негустая кремообразная масса.

Нанесите макияж на лицо при помощи губки или кисти. Равномерно распределите слой по коже и дайте ему высохнуть. Когда вы получите белоснежный тон кожи, можно приступать к завершению образа. Для этого используйте обычную декоративную косметику или специальные фломастеры для рисунков на коже.

Создание дефектов кожи

Грим в домашних условиях может быть сделан при помощи дополнительных средств. Такой образ отлично подойдет для празднования Хэллоуина или Рождества.

Выберите подходящие аксессуары. Это может быть выбитый глаз, накладной нос, бородавки или другие дефекты кожи. Обычно подобные вещи продаются в специализированных магазинах. К ним всегда прилагается клей. Но если просто приклеить искусственное тело к лицу - это будет заметно. Поэтому так важно создать правильный грим в домашних условиях. Фото готовой модели можно посмотреть в этой статье.

Приготовьте смесь из желатина, воды и обычного жирного крема. Тщательно растворите сыпучее вещество и подогрейте смесь. Приклейте искусственную часть тела к лицу и равномерно обработайте область границы с натуральной кожей. При необходимости нанесите полученную смесь на все лицо и создайте дополнительные дефекты. Также можно нанести заключительные штрихи при помощи краски для лица. После этого дайте высохнуть макияжу. Образ готов!

Успехов вам в этом интересном творчестве и приятного времяпрепровождения!

fb.ru

Последовательность наложения грима

1. Перед началом любой процедуры гримирования после очистки кожи на лицо наносится крем под пудру, в зависимости от типа и состояния кожи лица и времени года. При сухой коже применяется полужирный или жирный крем, при жирной коже - безжирный или полужирный. Крем (если он полугустой) наносится на, кожу в минимальном количестве легким поколачиванием 2-мя, 3-мя и 4-мя пальцами. Жидкий крем или паста наносятся на кожу равномерным слоем 2-м и 3-м пальцами правой кисти. Перед нанесением пудры излишек крема можно снять бумажной салфеткой, осторожно и легко прикладывая ее к коже.

2. Нанесение румян — самая важная и в то же время требующая наибольшей осторожности процедура. Главное - не следует увлекаться излишней «свежестью», всегда лучше нанести румян меньше, чем больше. Для большинства эта процедура незаменима, особенно для женщин с бледным (бескровным) или же слишком круглым лицом.

Румяна могут быть жирные, жидкие, сухие (в камне) и в виде пасты в тюбике. Практика отдает предпочтение жирным румянам и румянам в виде пасты. Их лучше всего наносить 2-м пальцем правой кисти, предварительно размазав краску на нижней части ладони левой кисти, чтобы за один раз не нанести на лицо больше румян, чем следует. Ладонь левой кисти служит как бы палитрой.

Некоторые женщины предпочитают жидкие румяна, которые применяют, как и жирные, перед нанесением пудры. Сухие румяна ложатся лучше и ровнее на предварительно напудренную кожу лица. После наложения румян лицо вновь припудривается.

Эта процедура требует большой тщательности, особенно в зимнее время, когда кожа лица бледнее. В летний же период на загорелую кожу можно применять больше румян, иначе они будут незаметны.

Что касается оттенка краски, то его надо уметь подобрать из готовых образцов или изготовить самим, смешивая румяна 2-3 цветов. По этому поводу можно получить совет и в косметическом кабинете, но женщина с тонким и верным вкусом решит этот вопрос сама. Выбор оттенка румян зависит от типа лица, возраста, цвета кожи и, конечно, одежды. К синему или черному туалету не подходят румяна с желтоватым оттенком (так же, как и губная помада и пудра). Они лучше гармонируют с коричневым туалетом. Для молодых женщин рекомендуются светлые тона, для женщин более старшего возраста - румяна более темных, но не темных, и не желтых тонов, которые старят и редко кому подходят. Наиболее естественными являются румяна цвета малины.

Если румян применено избыточно, то следует сухой ваткой с пудрой осторожно, круговыми движениями снять их. Эту же процедуру можно повторить при припудривании лица в тех случаях, когда применяется пудра в порошке. При употреблении пудры-крема румяна (можно жирные или сухие, но не жидкие) лучше ложатся после припудривания. При применении компактной пудры в камне румяна (кроме жидких) наносятся между первым и вторым слоем пудры. На жидкую пудру лучше всего наносить кисточкой сухие румяна (в камне).

Румяна, как правило, не наносятся сплошным пятном непосредственно посередине щеки. Чтобы румянец выглядел естественным, надо уметь искусно оформлять его границы, постепенно сводя их на нет. Помимо того, при нанесении румян необходимо учитывать овал лица. Самая темная точка румян приходится на наиболее выпуклое место на лице.

Круглое лицо. Нанося румяна и темную пудру на выпуклую часть щеки, удается удлинить форму лица (рис. 54в). Чем выше брови, тем сильнее выпрямляются линии лица; у висков брови следует слегка укоротить. Форма рта суженная. Середину лица и особенно подбородок лучше припудривать более светлой пудрой.

Рис. 54. Правильно нанесенный грим скрывает недостатки лица

Узкое и продолговатое лицо. Румяна наносятся почти сбоку, начиная с виска по верхней части скулы до ямки щеки. Спереди площадь наложения румян имеет как бы вогнутую форму (рис. 54д). Лицо припудривается светлой, а подбородок и нижняя часть лица темной пудрой. Красная кайма нижней губы окрашивается чуть шире верхней, при этом форма рта слегка удлиняется.

Участок между бровями на переносице увеличиваем, кончики бровей оставляем слегка закругленными.

Широкие скулы и узкий подбородок. Применяя ру¬мяна, следует накладывать их на верхнюю часть скул, с легким переходом в виде клина на щеку (рис. 54а). При отсутствии темной пасты можно слегка применять румяна и на кончик подбородка. Затем нижняя часть лица покрывается светлой пудрой, а лоб, виски, скулы (верхняя часть лица) и самый кончик подбородка — темной. Расстояние между бровями сокращаем, укорачивая брови от виска. Форма рта слегка расширена за счет нижней губы.

Щеки шире висков. Румяна накладываются на выпуклую часть щек, от них вниз к уху (рис. 54г). Светлая пудра применяется на лбу, висках и немного на середине лица, а темная — на щеках, несколько ниже висков. Расстояние между бровями на переносице увеличиваем.

Лицо четырехугольной формы. Применяя грим, румяна следует накладывать на нижнюю часть лица, слегка захватывая середину щек (рис. 546). Светлая пудра применяется на все лицо, а участок кожи от ушей до подбородка покрывается темной пудрой.

Второй и длинный подбородок. На выпуклую часть длинного и второго подбородка наносится темная паста, а затем более темная пудра (рис. 55).

Рис. 55. Грим скрывает выпуклость двойного и длинного подбородка

Второй подбородок после темной пасты припудривается более темной пудрой, а самый кончик подбородка и его закругление — более светлой пудрой.

Длинный нос. Кончик носа и его часть ниже переносицы, а также участок кожи на междуноздревом хряще маскируем темной пастой, на которую наносим темную пудру. Темное пятно, нанесенное на самый кончик носа, зрительно укорачивает его (рис. 56а).

Рис. 56. Нанесение грима на нос

Большой нос. На кончик и по обе стороны носа наносится темная паста, и весь нос покрывается темной пудрой. Тонкая светлая линия, нанесенная вдоль носа сверху вниз светлой пудрой, делает широкий нос более узким (рис. 56б).

Короткий нос. По длине спинки носа наносим светлую маскирующую пасту и на нее светлую пудру; обе стороны носа оттеняем темной пастой и темной пудрой (рис. 56в). Таким же образом гримируется и толстый нос.

3. После того как румяна наложены и дефекты лица исправлены с помощью пасты, крема или карандаша, следует нанести на лицо пудру.

Имеется три вида пудры: пудра в порошке, жидкая пудра-крем, компактная пудра в камне. Для дневного грима и вообще для повседневного потребления наиболее пригодна пудра в порошке, которая не забивает пор и не сушит кожу (такое действие оказывает продолжительное применение пудры-крема и компактной пудры).

Надо всегда помнить, что при выборе любых косметических средств, в том числе даже самой простой гигиенической пудры (пудра в порошке), необходимо руководствоваться состоянием кожи. Жидкую пудру можно применять при сухой и нормальной коже. При жирной коже с большими порами пудра-крем не применяется, так как она большей частью резко подчеркивает недостатки кожи. Для складчатой и дряблой кожи хорошо применять жирную пудру-крем.

При выборе пудры и ее оттенка в основном следует руководствоваться цветом кожи лица. Выбор пудры зависит также от времени года, личного вкуса женщины. Нередко приходится смешивать два-три сорта пудры или применять одновременно два различных по цвету прессованных камня. Белой пудрой для лица не следует пользоваться; ее только примешивают, если надо, например, из темной и розовой пудры изготовить светлую рашель, которой обычно пользуются зимой. Летом к ней прибавляют, соответственно цвету кожи, темную пудру. Темные цвета пудры (под загар) часто старят женщин, особенно после 45-летнего возраста.

Для светлой кожи подходят следующие цвета: натуральный (розоватая пудра, смешанная со светлой рашелью), розовый и др. Для смуглой кожи почти всегда к этим тонам надо подмешивать немного темной пудры.

Пудрить следует не только нос и подбородок, как это делают многие женщины, но все лицо и совсем слегка шею и уши, чтобы не было большого различия, особенно если пудра темнее тона кожи. Пудрить лицо надо большим куском ваты, обильно насыщенной пудрой. Легкими движениями пудра наносится начиная с шеи и подбородка (легче потом смахнуть излишек) на щеки, лоб и т. д. Когда все лицо равномерно припудрено, излишек необходимо снять мягкой щеточкой или ватным тампоном.

Существует определенная закономерность нанесения пудры: в первую очередь пудрить лицо светлой пудрой и лишь после этого наносить на нужные участки кожи лица темную. Другого порядка наложения пудры быть не может: во всех случаях дневного или вечернего гримирования на светлые тона наносят более темные. Потное лицо пудрить не следует, в крайнем случае его необходимо прежде высушить бумажной салфеткой, которая хорошо впитывает пот, не размазывая пудры. Можно пользоваться также «Пудрой-листочками».

Надо уметь правильно применять компактную пудру из двух цветов в одном камне, который разделен на светлую и темную половины. В этой коробочке имеется одна кисточка-пушок, одну половину которого следует использовать для нанесения темной, другую — светлой пудры. Компактная пудра двух цветов в одной упаковке очень удобна для правильного нанесения грима на кожу лица. Летом рекомендуется применять «Пудру-листочки». Они очень удобны, просты в употреблении и гигиеничны. Кожа лица промокается оторванным напудренным листком бумаги, который одновременно и высушивает лицо, и оставляет матовый след пудры, не раздражая кожи. При необходимости такие листочки можно сделать и самим из напудренных бумажных салфеток.

Каждые 2-3 дня ватный тампон необходимо менять. Нездоровую кожу следует пудрить каждый раз чистым тампоном. Вату экономить не рекомендуется, так как после 2-3-кратного использования она уже достаточно загрязняется и содержит большое количество микробов.

В условиях нашего климата пудрить здоровое лицо следует с начала ноября по конец апреля, так как пудра защищает кожу от атмосферных влияний как зимой, так и весной. Тем, у кого имеются веснушки или пигментные пятна на лице, рекомендуется пудриться до августа и особенно тщательно в солнечные весенние дни.

После того как кожа лица припудрена, можно приступить к гримированию глаз.

 

cosmetic.liferus.ru

Грим - это... Что такое Грим?

Коробка жирового театрального грима производства «ФТК»

Грим (фр. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый) — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля.

Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».

История возникновения искусства грима

История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.

Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.

Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.

Виды грима

Ведущий Артём Фадеев в гриме Сатира. Гримёр: Денис Потеряев. Лёгкий театральный грим живописными методами для работы на близкой сцене. На лбу, висках и подбородке приклеены искусственные волосы. Рога из латекса на проволочном ободке.

Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.

Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет вспененный латекс стал обширно использоваться гримёрами.

История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера».[1]

Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве.[2]

После распада СССР цех пластического грима на «Мосфильме» находился в упадочном состоянии, и на рынке появились независимые мастера и студии, такие как Пётр Горшенин, Плесовский Андрей

Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино.

Грим для кино

Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.

Гримёрные материалы

Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала 21 века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.

Постижёрные изделия

Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.

Накладные усы для кино крупным планом Накладные усы для кино крупным планом Процесс завязывания волоса на сетке специальным крючком

Интересные факты

В Туркменистане по словам Сапармурата Туркменбаши, «на телеэкране мужчин от женщин отличить можно с трудом» и «чтобы прекрасная пшенично-белая кожа туркменок представала во всей красе», телевизионным дикторам было запрещено гримироваться. «Женщины, а иногда и мужчины, покрыты слишком толстым слоем пудры. Это недопустимо».

Примечания

  1. ↑ Искусство. Л.—М., 1941
  2. ↑ А. И. Анджан, Ю. М. Волчанецкий. Грим в кино. Искусство. М., 1957

Литература

  • Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме / Статьи. Письма. Записки. — М., 1950.
  • Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве. Собр. соч., т. 1. — М., 1954, с. 113—25.
  • Лившиц П. Б., Сценический грим. — Л.—М., 1939.
  • Раугул Р. Д., Грим. — Л.—М., 1939.

Ссылки

dic.academic.ru

как сделать в домашних условиях и чем заменить (видео-уроки)

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить рисунок на лице, наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Загрузка...

cosmetictrends.ru

Театральный грим: специфика и назначение

Основная идея театрального грима, также как, собственно и любой декоративной косметики, создание иллюзии. Но в специфике этой иллюзии как раз и заключается главное отличие сценического грима от повседневного макияжа. Образы, которые создает театральный грим на сцене, сильно отличаются от того, чего обычно добиваются с помощью декоративной косметики.

Ваш повседневный макияж направлен на корректировку недостатков кожи и подачу ее достоинств в наиболее выигрышном свете. Основная цель театрального грима – создание драматического эффекта, грим более плотный и тяжелый, чем декоративная косметика широкого потребления.

В раскрытии образа театральный грим имеет не меньшее значение, чем костюм, в котором актер играет свою роль. Именно с помощью грима актер получает возможность перевоплотиться в другого человека и, примеряя на себя разные образы, в полной мере проявить все грани своего таланта.

Театральный грим и обычная косметика: в чем разница

На самом деле между театральным гримом и косметикой для повседневного использования не так уже много различий, как может показаться на первый взгляд. Театральный грим более плотный и насыщенный, чем «декоративка», грим отличается более плотной текстурой и более высоким уровнем пигмента. Повышенное содержание пигмента обеспечивает яркость грима, это особенно важно при сценических представлениях. Грим создает желаемый контур лица, с его помощью можно изменить форму лица, визуально состарить кожу, нарисовать шрам, родинки и так далее.

Декоративная косметика массмаркета отличается более легкой текстурой, пигмента в ней намного меньше, при этом цветовая гамма пигментов максимально приближена к естественным оттенкам. Цель обычной косметики не создание яркого и выразительного образа, который можно хорошо рассмотреть даже с последнего ряда галерки, а коррекция мелких недостатков кожи и подчеркивание естественной красоты.

Театральный грим – это неотъемлемая часть образа, обязательное приложение к костюму, в то время как декоративная косметика выступает как некий фон, так как идеальный макияж – это макияж, который практически не заметен.

Можно ли использовать театральный грим в повседневной жизни

По сути, театральный грим – это более «тяжелая» версия декоративной косметики. Грим вполне можно использовать в повседневном макияже, все зависит от личных предпочтений. Кто-то предпочитает легкий, нейтральный макияж, а кто-то любит яркие насыщенные оттенки и косметику с жирной и плотной текстурой. Макияж, созданный с помощью театрального грима, выглядит не слишком уместно в повседневной жизни, слишком яркий и тяжелый, он может показаться вульгарным и безвкусным. Но есть женщины, которых трудно переубедит в том, что на ресницы не обязательно наносить восемь слоев туши, а цвет теней не должен соперничать по яркости с сигналами светофора.

Декоративная косметика вполне может заменить театральный грим при создании сценического образа. Для достижения драматического эффекта косметику нужно наносить более плотным слоем, но в некоторых случаях роль требует мягкого и естественного грима, и тогда обычная косметика справляется с задачей намного лучше, чем специальный театральный грим.

В принципе декоративная косметика широкого потребления более органично смотрится на сцене, чем театральный грим в повседневной жизни. Ни одно театральное представление, съемки фильма или телепередачи не обходятся без применения грима, с помощью средств кремовых или пудровых текстур профессиональные визажисты воплощают в жизнь самые разные образы.

Ошибки в работе с театральным гримом

В нанесении театрального грима допускают ошибки даже те, кто владеет искусством обычного макияжа. И это неудивительно - все-таки это не одно и то же.

При ближайшем рассмотрении грим на лице выглядит слишком грубо, однако зрители в зале, глядя на лицо актера, видят совсем другую картину. В этом и есть главная специфика сценического грима.

Найти правильный баланс в работе с театральным гримом достаточно сложно, но, зная определенные правила, можно избежать самых распространенных ошибок в нанесении грима. Ознакомьтесь с ними и со способами их решения.

Ошибка

Способ решения

Отказ от базы под макияж

Театральный грим намного тяжелее и плотнее декоративной базы под макияж, база, которая используется в театральном гриме, требует особых навыков работы, поэтому нередко в гриме актеров визажисты используют обычную базу и тональные кремы. При нанесении базы под макияж очень важно тщательно растушевать средство по линии скул и нижней челюсти, чтобы между тоном кожи на лице и на шее не было большой разницы. Если вы собираетесь потратить внушительную сумму на то или иное косметическое средство, лучше купить за эти деньги качественную базу по макияж.

Все потеют

Сценический свет иногда беспощадно освещает то, что хотелось бы скрыть. Нередко во время представления актеры сильно потеют и задача гримера – максимально минимизировать это явление, то есть сделать пот менее заметным. В таких случаях используется водостойкая косметика.

Не оценивайте результат с близкого расстояния

В нанесении театрального грима некоторые проявляют излишнюю осторожность, оценивая результат с точки зрения повседневного макияжа. После нанесения грима, отойдите от зеркала как можно дальше, и вы убедитесь, что грим смотрится уже совсем не так, как виделся вам ранее.

Осторожно: цвет

Цветовая гамма грима должна отвечать специфике образа, при этом, учитывая, что зритель смотрит на актера издалека, грим должен строиться не на яркости цвета, а скорее на его насыщенности.

Не забывайте о деталях

При недостаточной квалификации некоторые гримеры основное внимание уделяют образу в целом, забывая о деталях. В гриме обязательно должна присутствовать тушь для ресниц и подводка глаз, при этом и тушь, и подводка должны быть черного цвета, коричневые тона здесь неуместны, по сравнению с черным они выглядят бледно и невыразительно.

Театральный грим используется не только в театре, профессиональная косметика используется в макияже музыкантов, артистов эстрады, работников телевидения и так далее. Если вы работаете в офисе, вы вряд ли оцените достоинства театрального грима, но, если после работы вы играете в любительском театре, то грим именно то, что вам нужно.

Статьи по теме

www.beautynet.ru


Смотрите также