Праздничный макияж. Макияж дипломная работа


4.1 Порядок выполнения макияжа.. Праздничный макияж

Похожие главы из других работ:

Возрастные особенности внимания

2.1.3. Порядок проведения диагностики

В исследовании принимали участие 20 детей, учащихся школы № 15 города Москвы. 10 детей второго класса (4 мальчика и 6 девочек), и 10 детей из третьего класса (3 мальчика и 7 девочек). Исследование проводилось в классе...

Изучение темы "Треугольники" в курсе геометрии 7-9 классов средней школы

п. 1 Содержание и порядок изложения материала

Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 А.В. Погорелов Геометрия 7-11 А.П. Киселёв Геометрия 7-9 И.Ф...

Как сдавать зачеты и экзамены успешно. Аналитический обзор рекомендаций по подготовке и сдаче зачетов и экзаменов без "завалов"

Порядок сдачи зачетов и экзаменов

Порядок сдачи экзаменов и зачетов определен Уставом ЮФУ. Групповая сдача экзаменов и зачетов происходит в период зимней и летней экзаменационных сессий в установленные факультетом сроки по заранее составленному расписанию...

Материальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе

2.1.3 Порядок реализации финансирования

Одной из функций государства, как определенного института, является социальная функция, которая характеризуется поддержкой социальной сферы со стороны государства и которая включает в себя финансирование ДО. Основываясь на информации...

Методические указания по дисциплине "Технология литейного производства"

2.3 Порядок проведения нормоконтроля

Нормоконтроль является завершающим этапом курсового проектирования. Пояснительная записка и графическая часть курсового проекта, представленные на нормоконтроль...

Олимпиада "Мир через культуру" организация, результаты, значение

1.3 Порядок проведения Олимпиады

Олимпиада «Мир через культуру» состоит из двух обязательных этапов: отборочного этапа, который проводится в муниципальных образованиях и городских округах до 1 февраля; заключительного этапа...

Организация и проведение экзаменов по физической культуре в школе

1.1 Порядок проведения экзамена

К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и...

Основи педагогіки

5 Порядок педагогічного дослідження

Розпочинаючи педагогічне дослідження, важливо зясувати його вихідні положення, а саме: актуальність проблеми, обєкт, предмет, мету, гіпотезу та завдання дослідження...

Подготовка к единому национальному тестированию

1.3 Порядок проведения ЕНТ

ЕНТ проводится по четырем предметам: трем обязательным - казахс-кий или русский язык (язык обучения), математика, исто-рия Казахстана и одному из предметов по выбору...

Праздничный макияж

1. История макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike"...

Праздничный макияж

4. Этапы нанесения макияжа, техника выполнения макияжа

...

Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения

2.1 Порядок проведения аттестационной экспертизы

Для проведения аттестации образовательное учреждение представляет следующие документы: а) заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; б) копию устава образовательного учреждения; в) копию лицензии...

Рациональная организация работы над диссертацией

4. Порядок написания диссертации

Это важный элемент организации (точнее - самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел...

Учебно-методический комплекс "Римское право"

3.3 Порядок ликвидации задолженности

Студенты, которые не могли сдать экзамены и зачеты в установленные сроки по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность. Порядок ликвидации такой задолженности устанавливается институтом. Студенты...

Фізичне виховання і здоровий спосіб життя учнів

2.2 Розминка, її завдання і порядок виконання

Нагадати тим, що вчаться, що в їх віці при заняттях фізичними вправами діти дуже часто отримували травми (розтягування мязів і вязок, удари вивихи і навіть переломи при падінні і так далі) особливо часто це трапляється з тими дітьми...

ped.bobrodobro.ru

Введение. Праздничный макияж - дипломная работа

Праздничный макияж

дипломная работа

Согласно Государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Учебный предмет "Технология" на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. Предмет изучается дифференцированно, в зависимости от профиля и специализации.

Макияж (фр. maquillage "приукрасить себя") - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах. Сегодня макияж стал частью женской внешности.

Понятие "макияж" появилось сравнительно недавно. Оно означает способ приукрашивания лица при помощи современной косметики. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и, учитывая небольшие индивидуальные недостатки лица (маленькая форма глаз, короткие брови, узкие губы, светлые ресницы), исправить их при помощи декоративной косметики, т.е. макияжа.

Используя макияж, особенно вечерний, можно сделать лицо более ярким, эффектным. При этом обязательно надо помнить о времени дня, возрасте и назначении макияжа.

Таким образом выбранная тема дипломной работы является актуальной.

Цель работы - разработка методического обеспечения занятий по углубленному изучению технологии праздничного макияжа в разделе "Гигиена девушки" курса "Культура дома". Для достижения данной темы в работе решались следующие задачи.

Задачи:

подбор и анализ методической и теоретической литературы по теме;

разработка тематического планирования раздела;

подбор материала для самостоятельного изучения учащимися;

разработка примерных планов-конспектов уроков.

На изучение данной темы отводится всего 2 часа основного учебного времени в 7 классе, и больше к данной теме не возвращаются. Однако, гигиена девушки, умение эстетично и соответственно обстоятельствам выглядеть очень важно в жизни каждого человека, и этому необходимо учиться.

Данная разработка рассчитана на углубленное изучение раздела и может использоваться на факультативах, в предпрофильной подготовке и профориентационной работе. В работе приведено много иллюстративного материала, который может быть предварительно распечатан на плакаты либо может использоваться для демонстрации через мультимедиа-проектор при объяснении материала.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В первой главе подобран и систематизирован теоретический материал для учителя по теме, который может использоваться при подготовке и проведении занятий. Во второй главе приводится тематическое планирование занятий раздела, подобран методический материал, приведены примеры планов-конспектов уроков.

ped.bobrodobro.ru

Дипломная работа: Праздничный макияж

История макияжа и косметики. Приемы коррекции овала и формы лица. Корректировка расстояния между глазами. Подбор косметики в зависимости от цвета кожи. Декоративная косметика для глаз, губ, работа с бровями. Преподавание технологии праздничного макияжа. Краткое сожержание материала:

2

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности 050502.65

"Технология и предпринимательство"

Разработка дидактического материала к занятиям

по изучению технологии праздничного макияжа

в разделе "Гигиена девушки"

курса "Культура дома"

Содержание

  • Введение
    • Глава I. Теоретическое содержание занятий по разделу
    • 1. История макияжа и косметики
    • 2. Форма лица. Приемы коррекции.
    • 2.1 Форма лица. Приемы коррекции овала лица
    • 2.2 Коррекция формы носа Коррекция формы
    • 2.3 Коррекция формы бровей
    • 2.4 Глаза. Корректировка расстояния между глазами
    • 2.5 Корректировка губ
    • 3. Подбор цветовой гаммы. Определение цветотипа
    • 3.1 Подбор косметики в зависимости от цвета кожи
    • 3.2 Понятие цветового типа. Определение цветотипа
    • 4. Этапы нанесения макияжа, техника выполнения макияжа
    • 4.1 Порядок выполнения макияжа.
    • 4.2 Подготовка лица к макияжу. Подбор и нанесение основы
    • 4.3 Макияж Глаз. Подводка для Глаз. Тушь
    • 4.3.1 Средства декоративной косметики для глаз
    • 4.3.2 Работа с бровями
    • 4.3.3 Подводка для глаз
    • 4.3.4 Макияж ресниц. Наращивание ресниц
    • 4.3.5 Макияж век
    • 4.4 Макияж губ
    • 4.4.1 Средства декоративной косметики для губ
    • 4.4.2 Этапы работы над макияжем губ
    • 5. Вечерний макияж. Создание образа
    • 6. Макияж невесты. Создание образа
    • Глава II. Вопросы методики преподавания технологии праздничного макияжа
    • 1. Тематическое планирование занятий раздела
    • 2. Вопросы методики. Анализ межпредметных связей
    • 3. Сравнительная характеристика технологии нанесения макияжа последнего столетия
    • 4. Материальная база: средства и инструменты
    • 5. Техника безопасности на уроках по работе с макияжем
    • 6. Примерные планы-конспекты уроков
    • 6.1. Примерный план-конспект урока по теме: Форма лица. Приемы коррекции овала лица
    • 6.2. Примерный план-конспект урока по теме: Понятие цветового типа. Определение цветотипа
    • 6.3. Примерный план-конспект урока по теме: Вечерний макияж. Создание образа
    • Заключение
    • Литература

Введение

Согласно Государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Учебный предмет "Технология" на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. Предмет изучается дифференцированно, в зависимости от профиля и специализации.

Макияж (фр. maquillage "приукрасить себя") - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах. Сегодня макияж стал частью женской внешности.

Понятие "макияж" появилось сравнительно недавно. Оно означает способ приукрашивания лица при помощи современной косметики. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и, учитывая небольшие индивидуальные недостатки лица (маленькая форма глаз, короткие брови, узкие губы, светлые ресницы), исправить их при помощи декоративной косметики, т.е. макияжа.

Используя макияж, особенно вечерний, можно сделать лицо более ярким, эффектным. При этом обязательно надо помнить о времени дня, возрасте и назначении макияжа.

Таким образом выбранная тема дипломной работы является актуальной.

Цель работы - разработка методического обеспечения занятий по углубленному изучению технологии праздничного макияжа в разделе "Гигиена девушки" курса "Культура дома". Для достижения данной темы в работе решались следующие задачи.

Задачи:

подбор и анализ методической и теоретической литературы по теме;

разработка тематического планирования раздела;

подбор материала для самостоятельного изучения учащимися;

разработка примерных планов-конспектов уроков.

На изучение данной темы отводится всего 2 часа основного учебного времени в 7 классе, и больше к данной теме не возвращаются. Однако, гигиена девушки, умение эстетично и соответственно обстоятельствам выглядеть очень важно в жизни каждого человека, и этому необходимо учиться.

Данная разработка рассчитана на углубленное изучение раздела и может использоваться на факультативах, в предпрофильной подготовке и профориентационной работе. В работе приведено много иллюстративного материала, который может быть предварительно распечатан на плакаты либо может использоваться для демонстрации через мультимедиа-проектор при объяснении материала.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В первой главе подобран и систематизирован теоретический материал для учителя по теме, который может использоваться при подготовке и проведении занятий. Во второй главе приводится тематическое планирование занятий раздела, подобран методический материал, приведены примеры планов-конспектов уроков.

Глава I. Теоретическое содержание занятий по разделу

1. История макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но э...

Другие файлы:

Макияж для фотосессииОт автора:Профессиональная фотосъемка в фотостудии – это мечта любой девушки, ведь специалисты сделают все возможное, чтобы снимки получились красивым...

Макияж на все случаи жизниНанося макияж в одном стиле, нам часто не хватает советов профессионала, что бы попробовать увидеть себя по другому. Часто другой образ действительно...

Праздничный столХлебосольное отношение к празднику - это склад души. Гостя мы встречаем самыми лучшими, вкусными блюдами. Хорошая хозяйка готовится к празднику заране...

Одежда и макияж деловой женщиныПонятие и отличительные особенности современной бизнесвумен стиль ее одежды и внешний вид. Правила выбора бизнес-костюма и его основная опасность - ги...

Макияж. Советы профессионаловКто из женщин не хочет стать еще более красивой и соблазнительной? Конечно, лучше всего красота натуральная, которой наградила нас природа, но почему...

www.tnu.in.ua

Праздничный макияж

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАпо специальности 050502.65"Технология и предпринимательство"Разработка дидактического материала к занятиямпо изучению технологии праздничного макияжав разделе "Гигиена девушки" курса "Культура дома" Содержание  Введение Глава I. Теоретическое содержание занятий по разделу 1. История макияжа и косметики 2. Форма лица. Приемы коррекции. 2.1 Форма лица. Приемы коррекции овала лица 2.2 Коррекция формы носа Коррекция формы 2.3 Коррекция формы бровей 2.4 Глаза. Корректировка расстояния между глазами 2.5 Корректировка губ 3. Подбор цветовой гаммы. Определение цветотипа 3.1 Подбор косметики в зависимости от цвета кожи 3.2 Понятие цветового типа. Определение цветотипа 4. Этапы нанесения макияжа, техника выполнения макияжа 4.1 Порядок выполнения макияжа. 4.2 Подготовка лица к макияжу. Подбор и нанесение основы 4.3 Макияж Глаз. Подводка для Глаз. Тушь 4.3.1 Средства декоративной косметики для глаз 4.3.2 Работа с бровями 4.3.3 Подводка для глаз 4.3.4 Макияж ресниц. Наращивание ресниц 4.3.5 Макияж век 4.4 Макияж губ 4.4.1 Средства декоративной косметики для губ 4.4.2 Этапы работы над макияжем губ 5. Вечерний макияж. Создание образа 6. Макияж невесты. Создание образа Глава II. Вопросы методики преподавания технологии праздничного макияжа 1. Тематическое планирование занятий раздела 2. Вопросы методики. Анализ межпредметных связей 3. Сравнительная характеристика технологии нанесения макияжа последнего столетия 4. Материальная база: средства и инструменты 5. Техника безопасности на уроках по работе с макияжем 6. Примерные планы-конспекты уроков 6.1. Примерный план-конспект урока по теме: Форма лица. Приемы коррекции овала лица 6.2. Примерный план-конспект урока по теме: Понятие цветового типа. Определение цветотипа 6.3. Примерный план-конспект урока по теме: Вечерний макияж. Создание образа Заключение Литература

Введение

Согласно Государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. Учебный предмет "Технология" на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. Предмет изучается дифференцированно, в зависимости от профиля и специализации. Макияж (фр. maquillage "приукрасить себя") - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах. Сегодня макияж стал частью женской внешности. Понятие "макияж" появилось сравнительно недавно. Оно означает способ приукрашивания лица при помощи современной косметики. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и, учитывая небольшие индивидуальные недостатки лица (маленькая форма глаз, короткие брови, узкие губы, светлые ресницы), исправить их при помощи декоративной косметики, т.е. макияжа. Используя макияж, особенно вечерний, можно сделать лицо более ярким, эффектным. При этом обязательно надо помнить о времени дня, возрасте и назначении макияжа. Таким образом выбранная тема дипломной работы является актуальной. Цель работы - разработка методического обеспечения занятий по углубленному изучению технологии праздничного макияжа в разделе "Гигиена девушки" курса "Культура дома". Для достижения данной темы в работе решались следующие задачи. Задачи: подбор и анализ методической и теоретической литературы по теме; разработка тематического планирования раздела; подбор материала для самостоятельного изучения учащимися; разработка примерных планов-конспектов уроков. На изучение данной темы отводится всего 2 часа основного учебного времени в 7 классе, и больше к данной теме не возвращаются. Однако, гигиена девушки, умение эстетично и соответственно обстоятельствам выглядеть очень важно в жизни каждого человека, и этому необходимо учиться. Данная разработка рассчитана на углубленное изучение раздела и может использоваться на факультативах, в предпрофильной подготовке и профориентационной работе. В работе приведено много иллюстративного материала, который может быть предварительно распечатан на плакаты либо может использоваться для демонстрации через мультимедиа-проектор при объяснении материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В первой главе подобран и систематизирован теоретический материал для учителя по теме, который может использоваться при подготовке и проведении занятий. Во второй главе приводится тематическое планирование занятий раздела, подобран методический материал, приведены примеры планов-конспектов уроков.

Глава I. Теоретическое содержание занятий по разделу

1. История макияжа и косметики

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои. Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических. Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа. Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое. Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам. Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости. Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей. Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже "пахучую воду", т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна - для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра - порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу - "О лекарствах для лица" Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше - и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей "косметичке", так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых "Косметикон", сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа. Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике - декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ. В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет "Телиум", "твердые духи" для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли "косметы", а сейчас это наши незаменимые косметологи. Древний Восток. Китай, Япония, Корея - женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи. Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости - дугообразным бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы - золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями. А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки - киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом - это каждодневный ритуал. Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления - жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в "косметичке" русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица - муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на "размалеванных кукол". В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь "набеленных" женщин. После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах - христианская церковь строго осуждала косметику. При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни - при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV - начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой. Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным "красоткам"), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

www.coolreferat.com