Театральный грим: специфика и назначение - Сценический образ. Макияж грим


Технология грима

Технология грима

Технические средства грима

Для выполнения гримерных работ необходимо иметь гримировальные краски, инструменты и принадлежности и рабочее место.

В настоящее время стало привычным делом использовать в гримировании коробки грима, а раньше пользовались случайными красителями из бытовой косметики, нередко включавшими в состав вредные вещества, а также растительными соками трав и растений. В начале XVIII в. стали применять специальные гримировальные краски для грима. В 1786 г. гейдельбергский медик Франц Май разработал краски на сухой основе, которые не вредили здоровью. В своей книге он дал подробные указания и рецепты для грима. До середины XIX в. актеры пользовались ими. С изменением освещения театральной сцены, площадки потребовались более тонкие приемы выполнения грима и, естественно, краски видоизменились. На смену сухим появились краски на жировой основе. На протяжении многих лет состав красок изменялся и совершенствовался. В настоящее время у нас в стране актеры пользуются гримировальными красками высокого качества. К составлению их рецептур привлечены ведущие художники-гримеры театра и кино, врачи-косметологи, художники, технологи.

Гримировальные краски можно разделить на сухие и жирные, пасто - и мазеобразные, твердые, жидкие. Грим в готовом виде расфасован в пластмассовые коробки, где три фоновых тона (№1 - светло-розовый, №2 - темно-розовый, №3 - загара) и девять оттеняющих красок: светлая красная - кармин, темная красная - бакан, белая, желтая, черная, синяя, зеленая, коричневая, светло-коричневая. Практически каждая краска в чистом виде не употребляется, в большинстве случаев краски смешивают, получая желаемый оттенок. При составлении двух-трех красок можно получить новый оттенок или краску. Так, при смешении белой и черной красок получают серую, синей и белой - голубую, синяя и желтая образуют зеленую, добавляя в зеленую белую, получаем салатовый цвет; сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. При смешивании гримировальных красок полезно вспомнить законы живописи.

Гримировальные краски изготовляют из безвредного по составу растительного и минерального сырья, материалов. Мелкотертые порошки красок перемешиваются с натуральными жирами, ароматическими маслами ("отдушкой"), которые не растворяются в воде. Составлением грима занимаются специалисты в лабораториях, имеющие на то медицинское разрешение. Кроме густых красок бывают жидкие гримировальные краски-морилки. Их используют в музыкальных театрах, особенно в балете, опере, а также в драматических театрах. Красками покрывают большую площадь кожи - плечи, руки, спину, ноги. Морилки дают возможность за короткое время сделать тело загорелым. В салонных спектаклях актеры, изображающие аристократов, применяют белила.

Жидкий грим состоит из воды, глицерина, одеколона и мелкотертого порошка мела для белил или коричневой краски, разводимой в воде для морилки. Краски быстро сохнут, не пачкают костюм. Продаются краски в стеклянных полиэтиленовых флаконах. При употреблении их взбалтывают, выливают в плоскую миску или блюдце и при помощи губки наносят быстрыми движениями на кожу. Можно наливать небольшое количество краски в ладонь и растирать плавно и мягко. Раньше для придания коже темного оттенка использовали жженую пробку, разведенную на пиве. Жидкие краски легко смываются теплой водой с мылом.

В гриме используют сухие краски - мелкотертые пудры, румяна, косметические тени, блеск для губ и глаз. Иногда применяют светящиеся краски, особенно в спектаклях-сказках.

В работе по гриму необходимы кисточки щетинные №1, 2, 3, растушевка, которую можно заменить обожженной спичкой или сделать из куска бумаги, сложенной вдвое, вырезанной конусом, плотно скатанной широким краем внутрь и с заклеенным наружным краем. Необходим пузырек с кисточкой для клея, которым прикрепляют растительность (бороду, бакенбарды, усы) к лицу и ручное зеркальце.

Для гримерного цеха в театрах надо выбирать просторную, светлую комнату с широкими окнами. В ней должны быть раковина, мойка, сушилка, термостат, фен, сушуар, скамейка для установки станка тресс-банка. Цех должен быть хорошо освещен, иметь верхнее и боковое освещение, оборудован стенными шкафами для хранения гримерных принадлежностей (коробок с гримом, пудры, вазелина, алигнина, ваты, клея ля грима, одеколона, морилки, белил), должен быть сейф для хранения ацетона, бензина.

Технические приемы грима

Существуют два основных технических приема гримирования: живописный и скульптурно-объемный. Каждый из них базируется на конкретном изучении пластических особенностей лица. Живописный прием выполняют, используя гримировальные краски. Работа с красками во многом напоминает работу живописца. Соблюдают те же принципы, что и в живописи, так как в них много общего. Цвет, светотень, линия играют большую роль, связаны между собой и дополняют друг друга. Так как жанр произведения (опера, оперетта, драма, цирк, эстрада) оказывают определенное влияние на выбор грима, то характер грима меняется. В цирке и на эстраде можно использовать линейные гримы, которые иногда называют условными. Они отличаются тем, что в них отсутствует плскостно-живописная выразительность, нет четкого выражения объемных форм, а лишь графичность изображения, цвет используется в чистом виде, без оттенков и переходов из одной тональности в другую.

Скульптурно-объемный прием грима отличается от живописного тем, что в нем используют кроме красок налепки, наклейки, аппликации, подтяжки, постижерные изделия. В выполнении его много общего с работой над скульптурой по передаче объемной формы. Используя скульптурно-объемный прием грима, можно изменить лицо до полной неузнаваемости, чего нельзя сделать в живописном приеме. В скульптурно-объемном приеме используют разнообразные материалы: вату, папье-маше, кожу, пробку, пластические детали, постижерные изделия. Особенно наглядно это может проявиться при гримировании сказочных персонажей в спектаклях-сказках, феерических и цирковых представлениях.

В театре процесс гримирования называют упрощенно "грим", но каждому понятно, что? подразумевается под этим словом. Грим требует внимания и аккуратности, в противном случае он может быть неудачным. Надо запомнить такую последовательность грима: подготовка рабочего места, протирание лица, наложение общего тона и румян, подводка деталей лица, бровей, глаз, губ, носа и др. Если в гриме применяют так называемую растительность - усы, бороду, бакенбарды, брови, то те места, на которые они будут наклеиваться, вазелином или общим тоном не покрываются. Клеят растительность после окончания гримирования. Это делается для того, чтобы не запачкать волосы гримом, пудрой и не испортить формы. Все налепки из гуммоза, ваты, поролона, а также пластические детали клеят насухо вытертую кожу перед началом гримирования. Чтобы налепка лучше держалась, кожу лица припудривают или промазывают гримировальным клеем.

Женский парик надевают после окончания гримирования, чтобы рукой при гримировании не помять прически. Мужские парики со лбом надевают до гримирования, чтобы наклеить шифоновую ленту и замаскировать рубец перехода от искусственного лба к естественному. Так же надевают полупарики и накладки. Прически из естественных волос делают в два этапа: перед гримированием завивают волосы и закалывают их шпильками, для того чтобы они остыли, а после гримирования укладывают в прическу. Если прическа требует густых волос, то используют накладные элементы: шиньоны, косы, локоны. Театральный костюм надевают через ноги, если такой возможности нет, то через голову, а лицо на этот момент покрывают куском тонкого капрона или газа и аккуратно продевают в отверстие ворота. Это делается для того, чтобы матеря костюма скользила по капрону и предохраняла от гримировальных красок. Снимают костюм сразу после окончания спектакля. Затем снимают парик, различные постижерные изделия, разгримировываются, используя крем.

Театральный грим будет только тогда удачен, когда соблюдена полная гармония между всеми компонентами.

Подготовка лица к гриму

Прежде чем приступить к гримированию, волосы зачесывают со лба назад, надевают широкую резиновую или хлопчатобумажную повязку. Лицо смазывают вазелином, или кремом, или специально подготовленным жиром. Смазывание лица делают легко и быстро от центра к краям, не нажимая сильно на кожу и не втирая в кожу. Затем промокают лицо куском алигнина или ваты для подсушивания кожи. Но все-таки после промокания кожа должна оставаться влажной для того, чтобы очистить лицо от пыли. Жировая основа делает кожу более эластичной, благодаря чему грим распределяется легче. Гримировальные краски бывают сухими, и по лицу, не протертому жировой основой, они распределяются с трудом, нежелательно растягивая кожу и "натирая" преждевременные морщины. Если гримировальные краски имеют большой процент жиров, то перед гримированием лицо можно не смазывать вазелином, чтобы грим не растекся.

Распределение общего тона

Следующий этап гримирования - подбор и наложение общего тона на лицо. Общий тон на лице актера необходим, так как незагримированное лицо под действием сценического освещения теряется, кажется плоским и невыразительным, кожа лица выглядит без тона серой, мертвой. Он является основой грима, своеобразной грунтовкой, на которую можно накладывать краски. Надо помнить, что общий тон, т.е. цвет кожи сценического персонажа, играет значительную роль, характеризуя внешний облик человека. Цвет общего тона может быть различным и зависит от возраста, характера, национальности, социального положения, других субъективных и объективных причин. В коробке грима три основных общих тона: светло-розовый №1 для женского лица, несколько темнее №2 и цвет загара №3 . Общий тон в чистом виде не используют. Каждый раз подбирают особый общий тон, смешивая с основным тоном краски коричневую, желтую или красную. Общий тон накладывается на лицо пятнами при помощи губки или указательного пальца правой руки от центра к краям лица. Общий тон распределяют плавно скользящим движением, ровным тонким слоем. Краски на лице распределяются по системе массажа - к кромке волос и на шею. Гримируя лицо, следует покрывать общим тоном мочку уха и часть шеи, чтобы лицо не выглядело маской. Вместо грима используют для шеи темную пудру или жидкий грим - морилку.

Наложение румян

Для оживления лица после наложения общего тона необходимо наложить румяна. Существует несколько их разновидностей: румяна для грима молодого, старческого, болезненного лица, типа "лубок". Цвет краски ля румян составляют в зависимости от тона лица, цвета глаз и волос. При смуглом цвете лица необходимо в румяна добавить более темной краски. Для светлого тона лица, светлых глаз и волос накладывают светло-розовые румяна. Распределение румян происходит по определенной схеме. Наиболее сильно румяна накладывают на выступающие части скуловой кости. От скулы румяна постепенно сводят на нет, легко и плавно к височной, глазничной впадинам и к уху. У внутреннего угла глазничной впадины румяна переходят на стенку и крылья носа. Затем румяна накладывают на виски и надбровные дуги, подрумянивают подбородок и мочку уха. Румяна с подбородка мягко и органично стушевываются на нет, соединяясь с румянами щек по линии нижней челюсти. Румяна ля грима молодого лица накладывают с мягкими переходами от более ярких красок к светлым, постепенно стушевывая с общим тоном. Если лицо после запудривания грима выглядит бледным, то его можно подрумянить при помощи сухих румян. Несколько иначе румяна наносят при гримировании старческого лица. Берут крупную губку, обмакивают в составленные заранее румяна и концентрируют цветовую гамму по скуле, создавая как бы склеротичный румянец. Румянец в гриме болезненного лица делают пятнами, сосредоточивая краску на скуле. При гриме "лубок" румянец на щеке имеет вид яблочка. С давних пор румянец "яблочко делали на игрушках - матрешках, петрушках. При помощи румян можно корректировать форму лица: расширить его или сузить. Это произойдет иллюзорно, зрительно, на самом же деле овал лица останется без изменения. Для того чтобы расширить лицо, румяна наносят ближе к уху, на два пальца от носа по скуле, растушевывают по направлению к челюсти. Чтобы сузить лицо, румяна накладывают ближе к носу по скуле, отступая от уха.

Грим лицевой части черепа и других частей лица

Для того чтобы ознакомиться с работой по гриму, нужно тщательно изучить анатомическое строение и пропорции лица. Зная строение лицевых костей, можно правильно делать грим худого, старческого лица. Изучение начинается с прощупывания костей и впадин. При работе большое значение имеет распределение света и тени. Надо помнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные отдаляют, делают его зрительно глубже.

Грим начинается с нанесения общего тона. Берется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середина каждой выпуклости пробликовывается. Впадины затемняются темной краской, которая накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень выглядит темнее, к нижней челюсти тень рассеивается и сходит на нет. Затемняют глазничные впадины.

Под глазами, надбровными дугами и особенно около внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее, под наружным углом глаза - слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины затеняются слегка. Окраска впадин зависит от их глубины, а также от больших и меньших выпуклостей. На лобных буграх и на лобных дугах, на скулах и подбородке, на нижней челюсти (углах) ставя блики, сила теней здесь различна. Вместе с тем резких переходов между тенью и тоном, а также бликом делать не рекомендуется. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому можно получить за счет тщательного аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не следует окрашивать черной краской, так как она трудно смывается с лица. Лучше смешивать коричневую краску с черной. Очертания костей, места расположения и форму впадин нужно запомнить, так как это поможет при гримировании и выполнении макияжа.

Благодаря искусному гриму можно изменить детали лица. Рассмотрим приемы изменения лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи грима.

Лоб

Форма лба зависит от лобной кости лицевого черепа. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским с сильно вогнутой лобной впадиной. Изменить форму лба можно, используя гримировальные краски. Для придания выпуклости необходимо высветлить лоб бликами более светлыми, чем общий тон (тон № 1 + белая), а также лобные бугры, середину лба. Сузить поверхность лба можно, затемнив более темной по отношению к общему тону краской. Покрыв височные впадины коричневой краской + + бакан, можно таким образом ограничить плоскость лба.

Ширина лба зависит от формы бровей, так как высоко поднятые густые широкие брови сделают лоб зрительно более узким, а короткие, еле заметные по своему цвету брови, наоборот, увеличат лобное пространство. В разные эпохи к ширине лба относились по-разному. В обычаях древних греков было принято закрывать лоб волосами, повязками, а в эпоху Возрождения, наоборот, высокий выпуклый лоб считался основным признаком красоты женщин.

Для этого выщипывали брови и даже ресницы. Всмотритесь внимательно в портреты живописцев эпохи Возрождения, которые на своих прекрасных полотнах отразили своих современников: линия лба у них явно завышена. Художник Пьеро ди Козимо ("Портрет Симонетты Веспуччи") на портрете изобразил молодую красивую женщину с чрезвычайно сложной прической: большой выпуклый лоб, еле заметные брови, глаза устремлены вдаль; длинная шея подчеркивает юность и женственность. На первый взгляд, можно подумать, что верхняя линия лба, берущая начало от линии роста волос, как бы делит лицевую и затылочную части на две равные. На портрете художника А. Поллайоло "Женский портрет" (1460) изображена также молодая красивая женщина с высоким лбом и длинной шеей, длина которой увеличивается за счет высоко поднятого пучка волос и низко опущенного декольте. Можно обратиться к всемирно известному шедевру мирового искусства - портрету итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи "Джоконда". Милое женское лицо с загадочной улыбкой отвечает требованиям моды: высокий лоб, еле заметные брови, ресницы.

Брови

Они как бы дополняют оформление глазничной впадины, воспринимаются как декоративный элемент, который не только украшает, но и передает характер. Брови играют главную роль в равновесии лица, они могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки, а также придать всему лицу нежелательное выражение. Если брови в гриме или макияже оформлены грубо, неправильно, то вся работа может потерять смысл. Необходимо знать строение, линии, форму, характер бровей. В строении бровей различаются следующие части: головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, прозрачная по окраске; тело - средняя часть бровей; хвостик - наружная часть, наиболее тонкая. В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, "домиком". Если головку брови и хвостик зрительно соединить прямой линией, то в зависимости от направления этой линии можно определить следующие линии бровей: восходящую, горизонтальную, спускающуюся. Брови бывают плавные, с изломом, с разрывом.

В гриме и макияже брови играют большую роль, при помощи их формы можно наглядно выразить характер человека: волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный. В гриме бровям нужно уделять особое внимание, так как неумелое их окрашивание может придать лицу вульгарный вид. Форму бровей можно изменить, применив более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос, повторяя движение пальца, на котором находится масса, несколько раз. Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица. Более жесткие и густые брови можно замазать специальной мастикой - ангруаом. Так как в ее состав входят воск и клейкие вещества, то волосы склеиваются, плотно прилегают к коже, после такой подготовки можно накладывать общий тон и рисовать форму бровей гримировальной краской при помощи кисточки или растушевки.

В оперных театрах сцена, удаленная значительно от зрительного зала оркестровой ямой, требует более яркого, четкого грима. Глаза - "зеркало души" - должны быть видны, открыты. Поэтому при подводке бровей стремятся как можно больше открыть глазничную впадину, проводя краской по верхней линии бровей.

Брови маскируют смесью общего тона и гуммоза, специальным клеем для грима (лаком), расчесывают частой гребенкой, щеткой, затем проводят кисточкой с клеем. Повторяют движение с кистью несколько раз. После прикладывают поверх волосков бровей мокрую вату, быстро проводя по поверхности: образуется белый налет, волоски плотно приклеены друг к другу. После этого общий тон легко наносят на поверхность. В спектакле театра им. Е. Б. Вахтангова по пьесе В. Соловьева "Великий государь" народному артисту РСФСР И. М. Толчанову в роли царя Ивана Васильевича гримировали брови, похожие на крылья птицы, подчеркивая неуравновешенный, грозный характер царя. Работая над формой бровей, художник-гример Д. Ситнов предложил сильно приподнять часть брови около виска. Для этого кожу подбровного пространства закатывали вверх и заклеивали, затем клеили брови из крепе.

Черная краска в гримировании бровей используется при выполнении национального грима, в остальных случаях применяют черную краску + коричневую и бакан (темно-красную). От природы брови бывают неодинаковой ширины, начало бровей прозрачное, менее густое, в середине брови шире и гуще, а концы тоньше и острее. Цвет бровей немного темнее цвета волос на голове. Не исключены моменты сильного окрашивания бровей как дань моде или личного вкуса. Подрисовывать брови можно отдельными штрихами при помощи кисточки или растушевки, можно рисовать сплошной линией или использовать наклейки. В XVIII в. было принято в аристократических кругах наклеивать брови из низковорсного меха шкурок выдры или соболя. Брови из крепе удобно наклеивать, но использовать их можно только один раз; в спектаклях пользуются заранее сделанными наклейками на монтюре из тюля, газа, шифона.

Глаза

Этот сложный организм состоит из глазного яблока, окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышц глаза, верхнего и нижнего век с ресницами, слезника. Сюда же надо отнести брови, поскольку они как бы завершают оформление глазничной впадины. О глазах можно судить по их форме, величине, положению, цвету, выразительности. В зависимости от величины и размера глазной щели различают глаза миндалевидные, щелевидные (монгольские, японские), круглые, большие, маленькие. Глаза различают также по характеру нормально посаженных, глубоко посаженных и выпуклых (навыкате) глаз, а в зависимости от расстояния между внутренними уголками глаз - близко и широко поставленные. Различно и расположение осей глаз. Ось - это условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаз. Ось может быть горизонтальная - углы глаза расположены на одной прямой (классический глаз), восходящая - наружный угол выше внутреннего (восточный глаз), падающий - наружный угол ниже внутреннего - (европейский глаз). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

Изучая свое лицо, мы увидим, что форма глаз на первый взгляд одинаковая для всех, имеет специфические особенности, зависящие от национальности и расы. Так, восточные народы имеют удлиненную миндалевидную форму, а народы монголоидной группы - особую форму глаз с низко опущенным слезником (эпикантусом), глазная щель узкая, глаз расположен косо, имеется "монгольская складка" у внутреннего угла глаза, которая характерна только для монголоидной расы. В целом форма глаз зависит от размера глазной щели и характера глазничной впадины. Изменить форму глаз можно, используя живописный прием, а также прибегнув к подтяжке или наклейке, налепке, разным формам скульптурно-объемного приема. При помощи грима форму глаз можно сделать более округлой, продолговатой, овальной, придать раскосость.

Для подводки глаз используют краски разного цвета, но при этом следует учитывать цвет кожи, волос, глаз. Как правило, для людей со смуглой кожей, темными волосами и глазной радужной оболочкой используют черную краску + коричневую. Для людей со светлой кожей, светлыми волосами, голубыми и серыми глазами можно использовать коричневую краску в чистом виде или с прибавлением темно-красной краски (бакана). На цвет подводки в последнее время большое влияние оказывает мода. Но в гриме и макияже есть свои особенности, так как грим существует для гримирования лица актеров, а макияж используют в жизни, быту. Если изменить цвет верхнего или нижнего век, то можно как бы изменить и цвет глаз, а при помощи подводки и форму. Для гримирования глаз используют оттеняющие краски из коробки грима, а также косметические средства - тушь, тени, карандаши, маскару. Существует несколько видов подводки глаз.

Схема макияжа по К.Диору: 1- наиболее светлый оттенок во внутреннем углу глаза; 2- менее светлый оттенок под бровью; 3- светлый оттенок над веком; 4- темный оттенок под нижними ресницами.

Нормальная подводка - такой способ гримирования, при котором подбровная часть покрывается общим тоном, наносятся румяна с учетом глубины глазничной впадины. Можно нанести оттеняющей краской цветовое пятно на верхнее веко, растушевав его аккуратно. По линии ресниц верхнего и нижнего век проводят линию, используя выбранную темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой), у внешнего угла глаза ее делают длиннее. Линии аккуратно растушевывают, чтобы не было впечатления искусственно нарисованного глаза. При проведении кисточкой с краской особый нажим делают в середине верхнего и нижнего век. Так как ресницы верхнего века гуще, то линия подводки должна быть ярче, нижние ресницы реже - линия прозрачная.

Для увеличения формы глаза следует после нанесения общего Тона провести темную линию по линии верхнего века, затем более светлую линию (тон № 1 + белая) прорисовать у нижних ресниц, как бы увеличив этим размер глазного яблока, потом темную линию. Линии у внутреннего и внешнего углов глаза не соединяют, зрительно они будут повторять линию ресниц, расположенных параллельно. В театральном гриме можно расстояние между линиями верхнего и нижнего век у внешнего угла глаза покрыть более светлой краской, чтобы нагляднее разделить линии.

Иногда надо уменьшить глаза, придав им круглую форму, характерную для населения Африки, относящегося к негроидной расе. Приемов подводки глаз несколько, наиболее распространенной является подводка наиболее интенсивно в середине верхнего и нижнего века. Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Можно общим тоном загримировать более тщательно внутренний и внешний угол глаза, положив тени по линии ресниц. Подводка глаз может осуществляться как ровной сплошной линией, так и пунктиром (отрывочными штрихами.

studfiles.net

Как сделать белое лицо на Хэллоуин? Правила выбора и способы использования красок

 Чтобы образ, создаваемый для праздника Хэллоуин, получился цельным, необходимо не только подобрать костюм и сделать подходящую прическу, но выполнить макияж. Для создания некоторых образов требуется даже не макияж, а достаточно сложный грим.

 

 

 Конечно, если имеется возможность обратиться к профессиональному гримеру или визажисту, то результат будет великолепным. Но в большинстве случаев, удается справиться и самостоятельно.

 

 Достаточно часто требуется сделать белое лицо на Хэллоуин, так как основные персонажи этого праздника должны быть мертвенно-бледными. Такой вариант макияжа необходимо делать, если создается образ вампирши, скелета, гейши, призрака невесты и пр. Рассмотрим, как можно выбелить лицо в домашних условиях.

 

Выбор красок

 

 Какая белая краска для лица на Хэллоуин может быть использована? Основное требование к применяемым краскам – их полная безопасность для кожи. Нужно понимать, что, нанося на кожу краску, не предназначенную для кожи, человек сильно рискует. Реакция организма может быть непредсказуемой, и хорошо еще, если все обойдется образованием сыпи на лице. Может развиться и более тяжелая аллергическая реакция, вплоть до смертельно опасного анафилактического шока.

 

 

 Поэтому, планируя в первый раз делать макияж с использованием красок, не поленитесь провести простейший тест на чувствительность. Нужно просто нанести пару мазков краски на кожу запястья или локтя и выждать пару часов. Если после снятия краски на коже не будет следов покраснения, то можно пользоваться этим средством.

 

 Какими же средствами красят лицо на Хэллоуин? Вот возможные варианты:

 

  • аквагрим;
  • грим театральный;
  • художественные краски: гуашь, акварель;
  • домашние средства на основе муки.

 

Рассмотрим, как правильно использовать эти варианты красок.

 

Аквагрим

 

Это специальные краски, безвредные для кожи на водной основе. Этот вариант красок можно применять даже для детей. Продается аквагрим либо, как обычные художественные краски в баночках, либо в сухом виде. В последнем случае его нужно разводить водой.

 

 

 Если планируется использовать краску один-два раза в году, то лучше выбрать вариант с порошкообразными красками, так как такой грим дольше хранится. Продается авквагрим в детских магазинах, в развлекательных центрах и магазинах, реализующих товары для театра.

 

 Наносится краска при помощи спонжа на очищенную и увлажненную кожу. Если нужно сделать мертвенно-бледную кожу можно добавить к белой краске немного голубого или зеленого цвета. Наносить грим лучше в два-три слоя, следующий слой нужно наносить после того, как предыдущий высох. Но поскольку грим сохнет быстро, то макияж много времени не займет.

 

 

Смывается грим при помощи простой воды, если краски случайно попадут на одежду, переживать не стоит, он легко отстирывается.

 

Грим театральный

 

 Еще один хороший вариант – профессиональный грим, который применяют театральные актеры. Этот вариант краски можно купить либо в специализированных магазинах, либо заказать через интернет.

 

Грим театральный имеет не водную, а жировую основу. Поэтому работать с ним сложнее, но зато эффект получается намного лучше.

 

 

 Правила работы с гримом:

 

  • кожу рекомендуется предварительно хорошо очистить, желательно, использовать скраб, тоник;

 

  • затем нужно наложить основу под макияж или любой крем, можно использовать детский крем или вазелин;

 

  • грим нужно наносить чуть влажной губкой, стараясь накладывать средство ровно без пропусков и разводов;

 

  • после нанесения грима, кожу обязательно нужно припудрить рассыпчатой белой или прозрачной пудрой, можно использовать тальк, рисовую муку.

 

Художественные краски

 

 Сделать белый грим на Хэллоуин можно и с использование художественных красок. Можно использовать гуашь или акварельные краски. А вот наносить на лицо краски акриловые категорически не рекомендуется.

 

 

 Однако использование художественных красок дает не самый хороший результат. Гуашь сильно стягивает кожу, акварель хуже ложится и долго сохнет, а наносить краску приходится в несколько слоев.

 

 Но самым неприятным моментом является то, что слой художественной краски на лице после высыхания начинает трескаться. Поэтому нужно будет стараться сохранять неподвижность лица (не разговаривать, не использовать мимику и пр.), что на празднике крайне неудобно.

 

 

 Впрочем, для некоторых образов потрескавшийся слой краски на лице может быть даже кстати. К примеру, образ зомби или разбитой куклы от этого только выиграет. А вот образ гейши растрескавшаяся краска на лице сильно испортит. Чтобы сделать более стойкий грим, стоит смешать белую гуашь с вазелином. Смешивать вещества нужно небольшими порциями.

 

Категорически запрещено использовать художественные краски, чтобы сделать грим ребенку. Для детской кожи эти средства категорически не подходят.

 

Домашние краски

 

 Сделать макияж на Хэллоуин можно с использованием самодельных красок, которые легко приготовить дома с помощью муки, крахмала и других средств. Чтобы сделать такую краску нужно смешать муку или крахмал с детским кремом, на три ложки сухого продукта нужно брать чайную ложку крема и немного воды. Готовое средство наносят на кожу губкой. Оно неплохо ложится, но имеет недостаток, после высыхания мука может начать осыпаться.

 

 

 Таким образом, можно сделать макияж с белым лицом разнообразными способами, но нельзя забывать о безопасности.

 

 

 

 

 

4allwomen.ru

Сценический образ | Театральный грим: специфика и назначение

Cекреты сценического образа

Черты лица человека, находящегося на сцене, ясно видны каждому, сидящему в зрительном зале, даже людям на самом последнем ряду. Актеры как мужчины, так и женщины, пользуются базовой техникой нанесения театрального грима, чтобы подчеркнуть естественные черты лица, скорректировать или уменьшить недостатки, и изменить внешность. Часто роль требует характерного грима, например, в сказках, для изображения животных, или старых людей. Грим помогает достичь этих целей, как и многих других.

Набор театрального грима

Необязательно покупать целую тонну косметики и инструментов профессионального качества, но покупать нужно самое лучшее из того, что вы можете себе позволить. Твердая основа под макияж – это самый распространенный вид основы, который используют в театре, потому что она хорошо наносится и легко растушевывается. Но можно использовать обычную жидкую основу. Более дорогие основы и пудра покрывают лучше и держатся дольше более дешевых, с другой стороны, можно использовать более дешевую помаду и тени.

 

Держите под рукой много разных теней коричневых оттенков и румян разных цветов, а также коричневые и черные карандаши для глаз и тушь.

 

Если вы хорошо смешиваете цвета, палитра «театральных» цветов, на которой есть красный, синий, желтый, черный и белый оттенки, поможет вам сэкономить много денег, не покупая множество теней для век, румян и карандашей. Вам также понадобится точилка для косметических карандашей, ватные шарики и ваше любимое средство для снятия макияжа.

Несколько хороших инструментов могут значительно улучшить нанесение грима. Для нанесения основы и тонального крема необходимы губки. Вам понадобятся несколько маленьких кисточек, особенно если вы будете использовать карандаши вместо теней и подводок. Ватные палочки могут понадобиться для точечного нанесения грима и для исправления ошибок. Вам также будут нужны несколько больших кистей для пудры и румян. Если вы будете использовать ваш грим вместе с кем-то еще, нужно покупать одноразовые кисти, губки, кисточки для туши и палетки. Наконец, косметичка или специальная коробочка поможет содержать в порядке грим и инструменты.

Основные правила нанесения грима

Основные правила нанесения грима используются в любых театральных постановках - в школьных или институтских кружках, или в профессиональных театрах. В работе с детьми младшего возраста в детских театрах или школьных постановках основа под макияж и другой тяжелый грим обычно не используется. Планируя грим, всегда нужно учитывать стиль постановки, характер героя, и размер театра.

Прежде чем наносить любой грим, тщательно умойте лицо мягким мылом или средством для умывания. Обязательно смойте все остатки обычного макияжа. Затем нанесите ровный слой основы на все лицо и растушуйте к шее. Если вы используете сухую твердую основу под грим, проведите по нему слегка влажной губкой, затем нанесите. Жидкая основа наносится сухой губкой. Если вы хотите, чтобы тон кожи отличался от естественного тона кожи актера, нужно будет покрыть гримом все открытые участки кожи – шею и, по возможности, руки.

Когда основа нанесена на лицо актера, воспользуйтесь более светлой и более темной основой (или смешайте белый и коричневый грим для базовой основы), чтобы подчеркнуть или создать тени и блики. Используйте полутона, чтобы подчеркнуть естественные контуры лица актера. Можно изменить форму лица актера при помощи бликов и теней. Например, кривой нос можно визуально выпрямить, проведя прямую светлую линию от переносицы. Глубоко посаженные глаза можно визуально «выдвинуть», сделав светлые блики под выступами бровей. Обязательно хорошо растушевывай те блики и тени, иначе вид будет слишком стилизованным.

Актерам-мужчинам нужно наносить немного цвета на щеки и губы, поскольку театральное освещение делает лицо бледным. Мягко нанесите немного румян, а для губ выберите матовый оттенок, который чуть темнее естественного цвета губ. Сначала нанесите карандаш в тон, чтобы помада лучше держалась.

Если актриса играет роль героини, которая не должна выглядеть накрашенной, ее нужно гримировать так же, как актера-мужчину. Например, в различные периоды времени женщины не пользовались косметикой, и часто считается, что юные девушки не должны пользоваться косметикой. С другой стороны, актриса, играющая современную женщину или девушку из кабаре, должна быть накрашена ярче. Для героини такого типа нанесите грим как обычный макияж, только ярче. Все должно быть выразительнее, потому что это должно быть видно с задних рядов зрительного зала. Нанесите макияж, затем посмотрите на него под лампами. Выясните, как это смотрится с заднего ряда.

Характерный грим

Когда молодой актер играет человека старшего возраста, часто грим нужен для того, чтобы добиться необходимого вида. Сначала выясните, насколько старым должен выглядеть персонаж, затем найдите фотографии людей этой возрастной категории. Обратите внимание, в каких местах кожа обвисает, затем при помощи бликов и теней создайте этот эффект на лице актера. Пусть актер улыбнется, нахмурится, поднимет брови, и заметьте, где на лице появляются естественные мимические морщины. Затем коричневым карандашом для глаз (или смешанным тоном из палитры) нарисуйте морщины. Нанесите блики на кожу вокруг морщины, затем тщательно растушуйте.

Театральные постановки, показывающие разные периоды времени, нуждаются в разных способах нанесения грима. Были времена, когда мужчины и женщина пудрили лица белой пудрой, красили губы красной помадой, и рисовали на лице мушки. В другие времена «приличные» мужчины и женщины вообще не пользовались косметикой, кроме женщин из низших слоев.

 

Небольшой экскурс в историю поможет понять, что было принято в данный период времени, или можно посоветоваться с режиссером.

 

Во многих постановках присутствуют животные и сказочные существа. Можно использовать маски, но грим также может создать нужный эффект, ограниченный только вашей фантазией. Превращая актера в животное, изучите изображения этих животных и постарайтесь поймать выражение его «лица». Сделайте набросок на бумаге, затем нанесите грим на лицо актера. Нанесите пудру, чтобы закрепить грим.

Фея – частая гостья сказок. Можно с помощью бликов и теней сделать ее лицо более угловатым, а в макияже глаз феи обычно используются блестки и закругленные линии.

Можно с помощью грима создавать фантастические спецэффекты. Латекс и театральный клей используют для создания шрамов, ран, больших крючковатых носов, но для того, чтобы эти эффекты выглядели реалистично, нужна большая практика. Если вам это интересно, можно поискать нужную информацию и детали в книгах, журналах, Интернете, а также пройти специальные курсы. Но даже с помощью приведенных выше советов, с практикой и опытом, вскоре вы сможете создавать множество сценических образов.

Статьи по теме

www.beautynet.ru

Как сделать домашний грим на Хэллоуин своими руками. Макияж ведьмы, вампира, зомби. Грим Эмили из Трупа Невесты фото и видео

Домашний грим на Хэллоуин

Собрались отметить Хэллоуин? Неважно, отправитесь ли вы в клуб на тематическую вечеринку, устроите её дома или просто встретитесь с друзьями и пойдёте гулять – вам обязательно нужен пугающий и запоминающийся образ. Одного костюма недостаточно – нужно дополнить его домашним гримом на Хэллоуин, сделать который не так сложно. Воспользуйтесь нашими идеями, и пусть вас впечатляющий образ удивит друзей!

Как сделать грим вампира

Пожалуй, самый популярный персонаж Хэллоуина – вампир. Пугающие и вместе с тем манящие, вурдалаки занимают важное место в мировой культуре, каждый раз представая в новом неожиданном образе. Так почему бы не преобразиться в обворожительную вампиршу с помощью домашнего грима на Хэллоуин? Главное правило такого макияжа – контрастность, эффект которой достигается при помощи мертвенно-бледной кожи и выделяющихся на её фоне ярких глаз и губ.

Чтобы «стать вампиршей» на Хэллоуин, нам понадобится:

  • бледный грим либо светлая тональная основа;
  • матирующий крем;
  • красная помада для губ и красная же обводка;
  • палитра матовых тёмных теней для глаз;
  • чёрная подводка, тушь.

Как наносить макияж:

  1. Сначала наносим на лицо матирующий крем. Он решает две задачи: впитывает пот и увлажняет кожу на протяжении всего вечера.
  2. Покрываем лицо тональной основой, не забывая про «труднодоступные» места. Сверху наш домашний грим на Хэллоуин обрабатываем пудрой. Подчёркиваем скулы с помощью тёмных теней, чтобы получились «провалы».
  3. Теперь нужно выделить глаза. Для этого обводим глаза чёрной подводкой сверху и снизу по контуру. Растушёвываем линии и подчёркиваем глаза тёмными (чёрными или красноватыми) тенями. Прокрашиваем ресницы, можно воспользоваться и накладными.
  4. Обводим губы, прокрашиваем красной помадой. Растушёвываем кисточкой, чтобы получался плавный переход. Образ вампирши будет эффектнее, если дополнить его цветными линзами и острыми «клыками» из сувенирного магазина.

Также предлагаем вам посмотреть видео от Lilith Moon Ru с пошаговой инструкцией, как сделать макияж вампирши.

 

Как сделать грим зомби

Ещё один известный образ для домашнего грима на Хэллоуин – зомби. Скитающийся в ночи в поисках зазевавшегося путника, этот персонаж должен быть как можно более мерзким и отталкивающим. Разлагающаяся плоть, рваные раны, синюшность – вот отличительные черты этого персонажа. Будьте готовы, что в таком макияже поцеловать вас никто не захочет, зато видок будет впечатляющий.

Вот один из вариантов грима зомби:

  • матирующий крем;
  • матовые тени для век;
  • светлая тональная основа;
  • карандаш для глаз;
  • клей (медицинский БФ или обычный ПВА).

Как наносить макияж:

  1. Мажем лицо матирующим кремом, высветляем его тональной основой (либо специальным гримом).
  2. Пальцами наносим тёмные тени на верхние и нижние веки, размазываем. Под глазами используйте тени красноватого, жёлтого и синего оттенка; можно их и смешивать. Не забывайте, что ваш персонаж мёртв уже некоторое время, поэтому чем больше эффект разложения в таком домашнем гриме на Хэллоуин, тем страшнее. Ресницы не красьте, чтобы подчеркнуть провалы под глазами. По желанию нанесите мертвенные «синяки» на всё лицо: середину сделайте синюшной, а края жёлтыми.
  3. Самое интересное в зомби-гриме – раны. Их можно изобразить в произвольном месте; особенно зловеще смотрится большая рваная рана на шее, лбу либо в углу рта. Просто нанесите на желаемый участок немного клея и подождите, пока высохнет. Затем разукрасьте «рану» с помощью всё тех же теней либо цветной пудры. Можно «порисовать» и красной губной помадой, нанесённой на кисть. Если у вас имеются навыки художника, сделайте «рану» в уголке рта, а под слоем клея прорисуйте белые «зубы», закрасив их затем той же помадой – выйдет очень жутко.

Также предлагаем вам посмотреть видео от Anna Shulga Ru с пошаговой инструкцией, как сделать макияж зомби своими руками

 

Как сделать грим ведьмы

Какой же День Всех Святых без ведьмы? Прежде чем делать домашний грим на Хэллоуин для этого персонажа, подумайте, какая именно колдунья вам больше по душе? Классическая сгорбленная старушка Баба-Яга с носом из папье-маше, обольстительная лесная наяда, таинственная красавица «без возраста» либо современный образ наподобие Малефисенты? В любом случае, основы макияжа ведьмы предполагают акцент на глаза, тени ярких цветов и огромные ресницы-опахала.

Вот один из вариантов домашнего ведьминского грима на Хэллоуин – кстати, он подойдёт ещё и для феи. Для него нужны:

  • светлая основа под макияж;
  • тональный крем бледных оттенков;
  • тени для век лавандового, фиолетового либо зелёного оттенков (если взять серые или чёрные – получится готическая ведьма). Также понадобятся рассыпные тени соответствующего цвета;
  • накладные ресницы;
  • чёрный карандаш для глаз;
  • тёмная помада.

Как наносить макияж:

  1. Наш домашний грим на Хэллоуин начнём с того, что высветлим лицо, придав ему «аристократическую» бледность. Делаем это с помощью светлой основы, на которую наносится тональный крем.
  2. Нанесите на верхнее и под нижнее веки тени, хорошо растушуйте. Затем густо обведите глаза карандашом, размажьте по контуру. Возле висков нанесите крапинки из рассыпных теней.
  3. Наклейте ресницы, обильно накрасьте их. Подведите губы. Помада должна быть глубоких тонов: бордовая, винная, сливовая или даже чёрная. Отличным дополнением образа может стать боди-арт на лице, например паук на паутине.

Также предлагаем вам посмотреть видео от Elena Krygina с пошаговой инструкцией, как сделать макияж ведьмы

 

 

Как сделать грим скелета (Смерти)

При помощи довольно сложного, но эффектного домашнего грим на Хэллоуин можно добиться практически идеального лица скелета (он же - Смерть). Сложность состоит в том, что нужно иметь хотя бы базовые навыки рисования; к тому же, в некоторых местах нужны плавные переходы цветов.

Для «костлявого» макияжа понадобится:

  • белила;
  • тёмные тени для век;
  • чёрный карандаш для глаз.

Как наносить макияж:

  1. Сначала подготовьте лицо. Обезжирьте его с помощью спиртового тоника или скраба, затем можно нанести матирующий крем – так ваше лицо будет сохранять мертвенный оттенок весь вечер.
  2. Нанесите белила и начинайте прорисовку будущего домашнего грима на Хэллоуин. Сначала разметьте основные линии: глаза, нос, зубы и скулы. Глазные впадины закрасьте полностью, как и провал носа. На линии скул сделайте переход – в середине цвет должен быть более интенсивным. Губ не должно быть видно, в то время как «зубы» должны чётко выделяться. Для этого сделайте особенно яркие линии в этом месте.

Также предлагаем вам посмотреть видео от anastasia korts с пошаговой инструкцией, как сделать макияж скелета

 

 

Как сделать грим Эмили из «Трупа невесты»

Не обязательно обращаться к мировому фольклору – есть персонажи, непосредственно к нему не относящиеся, но прочно вошедшие в мировую культуру. Например, Хэллоуин ассоциируется у многих с творчеством американского кинорежиссёра Тима Бёртона и в частности, с его мультфильмом «Труп невесты». Поэтому можно попробовать сделать макияж главной героини Эмили – благо такой домашний грим на Хэллоуин не займёт много времени.

Хорошо, если у вас есть специальный аквагрим, однако можно заменить его синими матовыми тенями – толчём их и смешиваем с пудрой. Нам понадобится пара оттенков такого грима. Кроме того, нужны:

  • белый и чёрный карандаши для глаз;
  • тушь;
  • помада.

Как наносить макияж:

  1. Подготавливаем лицо – кожа должна быть сухой и чистой. Затем подводим под глазами белым карандашом.
  2. Аккуратно спонжем наносим «синьку» на лицо и видимые части тела. Важно не пропустить ни одного участка кожи, чтобы не осталось белых пятен. Затем выделяем лоб, скулы и верхние веки более тёмным оттенком синего.
  3. Карандашом рисуем знаменитые «грустные брови» Эмили. Помним, что наша новобрачная какое-то время пролежала в гробу, и тление уже тронуло её кожу. Поэтому рисуем «дырки в лице»; их края обводим теми же синими тенями.
  4. Домашний грим на Хэллоуин почти готов. Рисуем нижние «реснички», затем красим свои. Губы подводим помадой нежных оттенков.

Также предлагаем вам посмотреть видео от Blue Fox Ashai с пошаговой инструкцией, как сделать макияж Эмили из "Трупа Невесты"

Бывает особенно страшно, когда зло исходит от чего-то на первый взгляд безобидного. Многие из вас наверняка смеялись от весёлых клоунов в цирке. Однако такие «шуты» бывают и злыми. Более того, у многих людей клоуны вызывают чувство сверхъестественного ужаса – так почему бы не воспользоваться этим, сделав домашний грим на Хэллоуин? Основой клоунского лица станут белила и гуашь, а сам макияж должен быть ярким, нелепым и отталкивающим одновременно – так, можно воспользоваться элементами грима зомби.

Предлагаем вам посмотреть видео от Blue Fox Ashai с пошаговой инструкцией, как сделать макияж злого клоуна

 

 

Вообще, не обязательно привязываться к конкретному образу. Можно сделать домашний грим на Хэллоуин произвольного жуткого персонажа. Приклейте к лицу полурасстёгнутую молнию, закрасив кожу в прорези алой помадой. «Украсьте» себя жуткими «ранами» или «царапинами» - даже в сочетании с обычным макияжем это будет смотреться убийственно. Пользуйтесь нашими советами и будьте страшно красивыми на Хэллоуин!

 

Вам также будет интересно:

Костюм на Хэллоуин своими руками

Блюда на Хэллоуин

Украшение дома на Хэллоуин

С этим читают:

Добавить комментарий

uvarvary.ru


Смотрите также