ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАКИЯЖА. Макияж история возникновения


Краткая история косметики и макияжа

Автор: Лида Карпова, библиотекарь Медицинской библиотеки Национального Института Здоровья 11.07.2011

Обилие рекламы и передач о красоте невольно наталкивают на мысль, что только женщины XXI века серьезно озабочены своим внешним видом. Однако история косметики доказывает, что женщины во все времена были неистовы в своем желании оставаться красивыми.

Подводка для глаз, пудра и румяна, татуаж тела, притирания и мази для кожи – все эти средства известны с незапамятных времён. И разница между нами и древними лишь в том, что сегодня уход за собой стоит гораздо дороже, чем в неолите.

Древний Мир

Экспозиции археологических музеев свидетельствуют, что древние люди не были чужды красоте: воины и женщины носили ожерелья, браслеты, сделанные из раковин или высушенных плодов, кулоны из слоновой кости. В железном веке (приблизительно 3 300 лет до н.э.) в особой «моде» был татуаж. Но что более удивительно, найденные археологами останки тел указывают на то, что уже в те времена люди делали себе маникюр. 

История косметики и макияжа

Древние цивилизации Востока известны своим пристрастием к косметике разного рода. Например, в Ираке 2 000 лет до н.э. в большом почёте были духи, а также пигментная краска для глаз и губ. Первую декоративную косметику делали из различных полезных ископаемых необходимых цветов, а состав хранили в морских раковинах.

Классическим примером использования косметики, конечно же, является Древний Египет. Здесь были популярны чёрный карандаш для глаз, зелёный пигмент для век и румяна для щёк. Египтяне обожали всевозможные благовония и духи.

История косметики и макияжа

Европа тоже не отставала от продвинутого Востока. Греки и римляне с удовольствием применяли духи и помаду. Но, в отличие от культуры Востока, здесь ценилась белизна кожи. Поэтому западные красавицы отдавали предпочтение белой пудре для придания благородной бледности своей внешности, а для выразительности - помаду и тени для век. Римские женщины ввели в практику использование омолаживающих масок для лица. Любопытно, что основой для них были экскременты крокодила. Интересно, кто из современных красавиц решится на подобный шаг сегодня?

История косметики и макияжаИстория косметики и макияжа

Греческие и римские женщины славились тщательно продуманными и сложными причёсками. Они красили волосы, а иногда использовали парики. В то же время именно римлянки начали активно бороться с растительностью на теле. Для этого они использовали стальное лезвие, камень пемзы, пинцет и кремы для депиляции.

Средние века

Следует, наконец, развенчать миф о том, что средневековые люди были грязнулями, и от них дурно пахло. Большинство из живущих тогда заботилось о своей внешности и старалось содержать себя в чистоте. Во многих городах были люди, готовые заплатить за прием ванны. И именно в Средние века в обиходе человека появились зубочистки и жидкости для полоскания рта, лопатки для чистки ушей и маникюрные наборы для ногтей.

В Средние века особой популярностью пользовались блондинки, и множество женщин шли на любые ухищрения, чтобы высветлить свои волосы. Погоня за модным оттенком заканчивалась для волос, а иногда и для самих хозяек весьма плачевно. Кроме того, что средневековые женщины красили волосы, они их еще и завивали горячими щипцами. Также они активно применяли овощные красители или красную охру, чтобы добавить румянца щекам и акцентировать маникюр. В то время в моду вошло выщипывание бровей - но не тот щадящий вариант, когда бровь «удивленно приподнята», а абсолютное избавление от бровей.

История косметики и макияжа

В конце XVI столетия второе рождение получает использование в make-up свинцовых белил как лучшего средства для придания лицу благородной бледности. Увы, в те времена загар был признаком плебейства – ведь он появлялся у женщин во время работы на открытом воздухе.

Одно время популярностью пользовались маски на лице: полностью напудренное лицо с нарисованными на нём бровями. Некоторые дамы, в погоне за модой, носили сделанные из шерстки мышей ложные брови, которые приклеивались к лицу.

История косметики и макияжа

В следующем, XVII столетии, модницы добавили к вышеописанному макияжу нанесение на маску чёрных мушек (имитации родинок), которые часто имели необычную форму – сердечко, звёздочка, полумесяц.

Красота всегда шла рука об руку с гигиеной и поддержанием здоровья. В конце века на смену зубочисткам пришли зубные щётки. Но понадобился целый век, чтобы люди смогли по достоинству оценить удобство и эффективность восточного изобретения - зубные щётки прибыли в Европу из Китая. Первое упоминание о них относится к 1498 году.

В XVIII столетии бледная кожа всё ещё была в моде, так же как и тёмные брови. Женщины продолжали в изобилии использовать помаду и духи. В начале века в Кёльне появился новый аромат, который позже стал известен как «Eau de Cologne» (Одеколон).

В конце века была выпущена первая книга-руководство по нанесению макияжа: «Туалет Флоры» (издание 1784 г.)

История косметики и макияжа

Современность

Промышленная революция XIX столетия сделала возможным массовое производство косметики. Хотя некоторые любители продолжали делать её в домашних условиях. В это время активное распространение получили идеи пуританства, и в обществе начали неодобрительно относиться к женщинам, применяющим косметику. Это привело к тому, что дамам частенько приходилось покупать её нелегально на черном рынке. Выходило так, что женщинам XIX века приходилось бороться не только за равноправие полов и всеобщее избирательное право, но и возможность быть красивыми. Несмотря на все преграды, именно в этом столетии помада на губах стала обязательным элементом make-up для дам. Бледность лица продолжала оставаться в приоритете, но на смену свинцовым белилам пришел оксид цинка.

Далее историю косметики и макияжа можно смело датировать:

1875. Изобретена эпиляция с помощью электролиза (лазерное удаление волос было развито в конце XX века). 

1882. Вашингтон Шеффилд изобрел разборную трубу (тюбик) для зубной пасты.

1888. Изобретён первый современный дезодорант. Его назвали «Mom» (Мама).

XX столетие ознаменовалось полным разгромом пуританства. Возрастающий жизненный уровень женщин требовал всё больше не только косметики, но и внимания к вопросам красоты.

1901. Проведена первая операция по подтяжке лица. 

1907. Изобретён первый синтетический краситель.

С 1910-х годов женщины начинают постоянно брить подмышки. 

1913. Изобретена тушь.

1915. Помаду для губ начали выпускать не в баночках, а в выдвижных пеналах. Новый вид упаковки прижился только к 20-ым годам XX века. 

1915. После окончания Первой мировой войны платья стали короче, что вынудило женщин начать борьбу с волосами на ногах. В этом году была выпущена первая многоразовая бритва для женщин. Современный одноразовый вариант появился только 60 лет спустя.

1916. Режиссер Д.В. Гриффит изобрёл накладные ресницы.

1917. Изобретён современный лак. Спустя более полусотни лет (в 1975 году) появился французский маникюр.

В 20-е год XX века Коко Шанель вводит в моду загар. Первый солярий (горизонтальный) появился только полвека спустя, в 1978 году.

1930. Изобретён современный блеск для губ. Правда, в продажу он поступил только 2 года спустя.

1948. Изобретён лак для волос.

1962. Проведена первая операция по увеличению объема груди. 

1974. Проведена первая операция липосакции.

Как далеко зайдут женщины в поисках новых способов совершенствования своей внешности? Кто знает… но красота всегда была и остаётся для нас в приоритете. Потому что мы – женщины! И этим всё сказано.

life-instyle.com

История искусства и развития декоративной косметики и макияжа.

История искусства и развития декоративной косметики и макияжа.

Французы любят говорить: "Чтобы быть красивой - надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать."

На протяжении всех веков человек пытался стать красивее с помощью косметики, и это было для него самой важной и изнурительной заботой. С развитием человеческого общества косметика постоянно видоизменялась под влиянием объективных и субъективных причин, а также со сменой эпох менялись и эстетические идеалы. То, что в одно время считалось прекрасным, в другое было примитивным, а иногда даже безобразным.

Искусство украшать себя уходит корнями в далекое прошлое: 

1) Доисторическая эпоха. Истоки эстетики восходят к доисторической эпохе, об этом позволяют судить дошедшие до наших дней предметы обихода, произведения искусства, предметы материальной культуры. Они помогли узнать, как выглядели люди, жившие в прошлые эпохи. Уже тогда стремление выглядеть привлекательно было велико. Идеалом женской красоты являлся символ- способность к деторождению. В пещерах ледникового периода археологами были найдены: карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки, острые раковины для накалывания узора на лице и теле. Во время празднеств, рождения ребенка, сбора урожая, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали свое тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев. Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.

2) Древний Египет. Ряд археологических и этнографических памятников свидетельствует о том, что в Египте косметика была известна уже за 2000 лет до нашей эры. Древний Египет был не только кастовым, но и эстетически совершенным государством. Декоративная косметика была доступна только для цариц и фараонов, а также для их бальзамирования. Правившие в Египте фараоны выбирали себе в жены не только знатных, но и красивых цариц, обожавших грим. Фрески и раскрашенные известняковые скульптуры, а также деревянные саркофаги донесли до нашего времени образы древнеегипетских красавиц это царица Нефертити и царица Клеопатра, именно им удалось добиться наибольшей красоты и поразить нас великолепием макияжа. Так, например, царица Клеопатра написала книгу о косметике "О лекарствах для лица", а почти 1000 лет назад написал книгу "Канон врачебной науки" ученый Ибн- Сина (Авиценна), в которой вопросам косметики он уделил серьезное внимание и разработал более 500 рецептов, среди них лекарственные средства, применяемые с косметической целью (по устранению болезней кожи, мышц).

В конце 80- х годов учение Института прикладной технологии национального совета научных исследований Италии восстановили около 200 рецептов по косметике, некоторые из них можно применять и сейчас, т. к. компоненты не устарели, также были обнаружены остатки парфюмерной Фабрики царицы Клеопатры. Среди находок - ручные жернова для растирания трав и растений, косметическая утварь: котлы, горшки для кипячения и варения составов и настоев (иные из них до сих пор хранят остатки притираний мазей), ложечки и лопаточки, ступки и пестики для отмеривания, смешивания, перемалывания цветных порошков, украшенные орнаментом футляры для красительных палочек, амфоры, флакончики с ароматическими веществами, а также отделанные драгоценными камнями кувшины из под духов, металлические зеркала, и даже парикмахерские инструменты из редких пород дерева и полудрагоценных камней - гребни и щипцы для завивки, ножи для бритья, расчески, бигуди.

Существовали и в Египте "Институты красоты", массажистки, торговцы гримом (флакончики от которого, а также и коробочки от румян, хранятся сейчас во многих музеях мира), нанесение мазей на тело египтяне довели до высокого искусства, в том числе и врачебного. Основой всевозможных припарок, натираний, бальзамов, мазей, минеральных красителей, благовоний служили: смолы, тертый малахит, сульфид сурьмы, терракот, растения, полудрагоценные и драгоценные камни, слоновая кость, кости и внутренности разнообразных животных, а также для питания, дезинфекции кожи и защиты ее от солнца использовался воловий и овечий жир, оливковое, кунжутное, касторовое масла. Для обретения мягкой, гладкой кожи без морщин египтянки пользовались кремом на основе тертого мела. А с неприятным запахом изо рта боролись при помощи сосательных конфеток из пастилы из мирры, ягод можжевельника, изюма, клея из бараньего рога и ладана. В трех дошедших до нас египетских папирусах упоминается рецепт "превращения старика в двадцатилетнего юношу" путем устранения и маскировки неблагоприятных признаков возраста, и приводится состав мазей, рекомендуемых для "придания суставам большей гибкости". Огромное значение придавалось и личной гигиене, например, Клеопатра применяла ванны из смягчающего кожу молока ослицы.Косметические средства обладали лечебными и декоративными свойствами. Их употребляли все слои населения, а искусством изготовления занимались шаманы, знахари, жрецы. Египтяне превратили процесс нанесения косметики в целый ритуал. Они следовали требованиям тогдашней моды, прибегали к искусственным изменениям форм: расширяли губы, удлиняли уши и т. д. Египтяне знали секреты приготовления ярких, иллюминированных, светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков. Рецепты приготовления порошков, придающих коже матовость и скрывавших естественные дефекты и недостатки кожи, хранили в глубокой тайне. Египтянки окрашивали глаза черными порошками "косметикой", подбровное пространство покрывали медным купоросом или мелкотертым малахитом, также, чтобы подчеркнуть верхнее веко мужчины и женщины пользовались смесью зеленой меди и сернистым свинцом, рудой. Такая краска для век (репеллент) придавала глазам не только большую, красивую миндалевидную форму, но и применялась как средство для отпугивания насекомых, служила лекарством от нагноения глаз и от трахомы. Пользовались египтянки и белилами для придания лицу бледности, для щек применяли оранжево- красные румяна, изготовленные из сырья растений и кустарников, также румянились и красили губы порошком из красной глины, ладони, ступни и ногти на руках и ногах покрывали розовой хной. Смывали грязь пеплом, толченым кирпичом или мелким песком.

В силу серьезного отношения к ритуалам в Древнем Египте гримировались не только живые. Ежедневно с благоговейной тщательностью украшали косметикой статуи богов. Также поступали с теми, кто отправлялся в мир иной. Для макияжа покойных и умащения их благовониями существовали специальные сосуды, мази и гримерные принадлежности.

Из Египта косметика проникла в Грецию, а позднее в Рим. 

3) Древняя Греция- культ красоты. Само слово «косметика» идет от греков, оно означает «порядок» или «приведение в порядок». Этот термин толковался, как искусство поддерживать здоровье, совершенствовать красоту тела и исправлять недостатки. Древняя Греция была цивилизацией красоты, ее влияние на более поздние западные культуры оказалось столь велико, что культура и искусство сформировали так называемый классический идеал красоты. В отличие от Египта стремление к красоте здесь разделяли все слои общества. Также греки распространили в Европе множество косметических средств и рецептов, а также культ тела и бани и понятия о красоте. Наибольшее внимание уделялось уходу за телом. Женщины и мужчины занимались спортом, т. к. каноны греческой эстетики не допускали ни пышных форм, ни объемной груди. Пристрастия по уходу за телом материализировались в банях. Банной процедуре предшествовали разнообразные физические упражнения. Важную роль здесь играл и массаж тела. Греческие философы признавали красоту одной из доблестей человека, полагая, что красота и здоровье - главные достоинства, а благосостояние относили на третье место.

Косметика в Древней Греции и Риме была обязательным дополнением костюма. О разнообразных косметических средствах упоминается во многих древнегреческих памятниках, в том числе и в «Одиссею» Гомера. Также о секретах женской красоты говорят сведения отца Медицины Гиппократа, который утверждал, что красоту можно сохранить с помощью умеренного питания, соблюдения диеты, массажа, занятием спортом и активного отдыха. Сохранились и изображения гречанок и римлянок за совершением туалета.

Грим в Греции и Риме был умеренным, человечным, т. к. чрезмерное употребление косметики являлось уделом публичных женщин, которых было много в Древнем Мире. Рождение христианства умерило страсти и приучило женщин совсем не украшаться и избегать тщеславного соблазна, быть красивой душой и сердцем, а не губами, считавшимися исчадием порока. Но, тем не менее, именно грекам мы обязаны появлением белой пудры на основе свинца, которой пользовались вплоть до 19 века. Ее накладывали толстым слоем на лицо, и она придавала человеку томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия кожных заболеваний, хотя свинец, в конце концов, довершал разрушения, причиненные недугом. Основу макияжа гречанок составляли черная и голубая краски для глаз, щеки румянили кармином, губы и ногти окрашивали в тон, употребляли огромное количество белил, пудры для плеч и рук, лица, порошки для ресниц и глаз, духи. Ароматические эссенции, духи, цветочные масла помещали в керамические изящные флаконы. Полированные бронзовые зеркала были предметом роскоши и стоили очень дорого. Косметические средства хранились в красиво расписанных сосудах, которые часто являлись произведениями искусства. В Древней Греции не только женщины, но и мужчины следили за своей внешностью. 

4) Рим- продолжение эстетических традиций Древнего Египта и Греции. В разные периоды развития Римского государства, особенно во времена Империи, на косметические товары тратились баснословные суммы денег. Благодаря торговым связям с Египтом и Средним Востоком, в Рим стекалось огромное количество экзотических белил, теней для век, средств для удаления или окраски волос, кремов, втираний и экзотических мазей. Особенно ценились порошки и мази, которые якобы придавали коже отблеск золота, привезенные из Египта. Им приписывали магические свойства. Таким образом, казна пустела и денежные средства таяли, Римский Сенат, чтобы остановить утечку денежных средств, ограничил ввоз парфюмерных товаров извне. Римский ученый Плиний старший писал, что Индия, Китай, страны Аравийского полуострова, по самым скромным подсчетам, выкачивают из римской казны ежегодно сто миллионов сестерций.

Все римляне хотели выглядеть привлекательно и стремились к этому, заботясь о своей внешности. Однако в противоположность Греции единого идеала красоты не существовало. В римских парфюмерных лавочках продавались ароматические средства, предназначавшиеся для мужчин и женщин. Плиний старший описал многие косметические средства, популярные у римлян: мыло для окраски волос в рыжий цвет, свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, зубной порошок из измельченного рога и пемзы. А для борьбы морщинами Плиний рекомендовал помаду из льняного масла с жиром, извлеченным из бычьей ноги. Для кожи, тела и лица имелись масла пальмового дерева, для рук - мятные масла, для волос - мази из эфирно- масличного растения майорана. Римские женщины натирали лицо, спину, груди и руки меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами для придания коже белизны. Румянец на щеках наводили с помощью винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили специальными черными карандашами, грифелями, сажей. Для наведения всей этой красоты римляне держали специальных рабов. Также римлянки прибегали к народным средствам. На ночь они обкладывали свои щеки печеным хлебом и во время утреннего туалета, служанка, в первую очередь удаляла с хозяйки приставший хлеб. Затем лицо омывалось молоком ослицы, которому приписывалась сила, сохраняющая красивый цвет кожи. По свидетельству Плиния, некоторые римлянки обмывали свое лицо до семидесяти раз в день.

В Римской империи все были одержимы истиной, мужчины наравне с женщинами собирали косметические рецепты. Древнеримский врач Гален осчастливил красавиц своим знаменитым кремом, рецепт которого, положил начало косметической рецептуре. Кольдкрем Галена представляет собой ароматизированную эмульсию воска и спермацета в равных количествах и какого - нибудь масла, обычно миндального. Римляне сохраняли свои мази в алебастровых горшках или роговых склянках.

Также древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, и частенько оказывались лысыми. Однако прежде чем светская дама вынуждена была надеть парик, она зачастую пыталась поправить дело с помощью пикантных бальзамов и притираний из обычного навоза. Римлянки буквально были помешаны на белокурых волосах. Для прически использовали материалы и драгоценности.

Также большим спросом пользовались духи, но они были совершенно не такими, какими мы привыкли их видеть. Функции духов выполняли мази. Любимым ароматическим веществом полководца Гай Юлия Цезаря были твердые духи - мазь «Телиум», изготовленная из оливкового масла и цедры апельсинов особого сорта. Духи добавляли в дорогие вина, обрызгивали арену цирка, сцену в театрах. Император Нерон израсходовал на похороны своей жены огромное количество духов, душистых порошков, смол, эссенций. Богатые матроны имели специальные несессеры («женский мир»), содержавшие краски, инструменты для косметики. До нашего времени дошли язвительные сатиры римских поэтов Овидия, Горация, Лукиана, которые высмеивали римских матрон за чрезмерное увлечение косметикой.

Также косметика в Риме была тесно связана с гигиеной всего тела. Были созданы первые широко известные общественные бани: каракаловы бани на 1600 человек, еще более крупные диоклетиановы термы на 3000 человек, а также существовали солярии. Древнеримские бани (термы) были своего рода клубами, и римляне могли не выходить из них целыми днями там им прислуживали специальные рабы. Воздух терм был пропитан ароматом. Рабы специализировались на отдельных процедурах: баня - рабы косметы, которые натирали тело ароматическими составами, делали массажи, лечебные составы и души. Тонсоресы - стригли и брили, т. к. они были обучены мастерству парикмахеров и брадобреев. Были и мастера, выполняющие макияж и создающие одежду, они, как правило, обслуживали римлян, не имеющих собственных рабов.

Культ ванны цвел пышным цветом и любой уважающий себя римлянин или грек обязательно строил ванну. Аристократам уже мало было холодной или теплой воды - в моду вошли благовонные ванны. Калигула и Нерон купались в благовонных маслах, и египетская царица Клеопатра и известная римская красавица Поппея. ставшая второй женой императора Нерона, систематически принимала ванны из ослиного молока в надежде избавиться, таким образом, от морщин. Даже во время путешествий Поппею сопровождал обоз из 500 ослиц. По всей видимости, белковые вещества в натуральном молоке были незаменимы. Поппея - была первой женщиной в истории, явившаяся автором косметических рецептов. 

5) Византия. Византия постепенно, благодаря близости Востока, стала возвращать моду на декоративную косметику. Среди константинопольских красавиц особенно известна была легендарная императрица Теодора, в прошлом актриса цирка, понимавшая толк во внешних эффектах. Но вот только волосам в Византии отводилась минимальная роль, их постоянно прятали под вуаль мафор, что сохранилось в Европе и в средние века, вплоть до эпохи Ренессанса. 

6) Средние века - упадок эстетики. Женщина средневековья испытывала на себе последствия эпохи отмеченной суровостью нравов, бесконечными войнами повальными эпидемиями. Полчища крестоносцев, возвращаясь из аравийских земель, привезли в Европу восточные косметические средства и среди них освежающую розовую воду, которая приготовлялась из лепестков розы по особому рецепту. Тонкий, приятный аромат навевал воспоминания о прекрасном цветке. Профессор анатомии Генрих Мондвил в книге по косметике, созданным им для знатных особ в 1306 году, писал о влиянии ароматических средств на общее состояние человека, уверял в их волшебной силе. Также крестовые походы познакомили, рыцарей и их спутниц с мусульманским и арабским гримом - насурьмленными пышными бровями, подведенными глазами, темным ртом и даже раскраской рук и ног, что и сегодня сохранилось в странах Магриба.

Одним словом эти войны породили контакты и обмен с другими культурами. В результате в обиход вошли, несмотря на строгие запреты церкви, новые способы нанесения грима и рецепты косметических средств. Появился первый туалетный столик- бюро. С течением времени привычки по уходу и гигиене тела все более ослабевали, духи с сильным ароматом все чаще стали служить заменой элементарной гигиене тела. 

7) Эпоха Возрождения - новый расцвет эстетики. Вслед за средними веками приходит эпоха Возрождения - эпоха, в которую эстетические ценности преданные забвению со времен средневековья, получают новое развитие- это период расцвета итальянского искусства, процветание меценатов, утверждение философской концепции человека, как «человека целое» без специализации. Эстетика достигает небывалых вершин утонченности во всех сферах творчества, красоты становится всеобобщающей, а потому и женская эстетика становится частью гармонии, охватывающей жизнь Италии в эпоху Ренессанса, эта страна превращается в Европейский центр элегантности. Новые веяния в моде, в искусстве красоты и эстетики распределились за пределы Италии, и их влияние сказывалось при дворах Европы. В 16 веке монахи в церкви Сайта-Марио-Навелло во Флоренции создают первую крупнейшую лабораторию по производству косметических и лекарственных средств.

Идеалом красоты знатных итальянских дам было тело весьма округлых форм, большой открытый лоб, чуть заметные брови и кожа беловатого оттенка (избегали загара), белокурые волосы были синонимом хорошего вкуса, и чтобы сделать их такими приготовляли самые невероятные смеси из экстрактов. В этот период во Франции и Италии появились первые трактаты по искусству красоты и косметики.

Итальянским монахом А. Фиренцуолой был составлен трактат о женской красоте. Он писал, что лоб должен быть в ширину больше в два раза, чем в высоту; со светлой гладкой кожей и не слишком узкими висками. Брови темные, шелковистые, более густые к середине; белок глаза синеватый, глаза - достаточно велики и выпуклы, веки и глазные впадины должны иметь белую кожу с едва заметными жилками, а ресницы - не слишком темные, губы должны быть не слишком тонкие и красиво лежать одна на другой. Зубы не слишком острые, цвета слоновой кости. Шея белая и скорее длинная, чем короткая, плечи широкие и т. д.

Итальянская живопись 16 века Рафаэля, Леонардо да Винчи, Веронезе, Тициана дает возможность любоваться красавицами, которые соответствовали идеалу красоты, описанному в трактате. В городах- государствах Италии- Риме, Неаполе, Флоренции - возникали специальные парфюмерные лавочки, где продавали всевозможные средства «для поддержания красоты», но часто в них входили ядовитые компоненты. Известно было более 300 косметических рецептов. В косметике преобладали красный и белый цвета. Подкрашивание лица стало большим искусством, владеть которым должна была каждая женщина. Особую виртуозность в деле раскрашивания лица выказали - флорентийки. Даже почтенные матроны по праздникам прибегали к этому искусству. Миланская герцогиня Екатерина Сфорца написала трактат, который ознакомил с правилами наложения красок и приемами гримирования. Как у женщин, так и у мужчин красивым считался открытый высокий лоб. Поэтому прибегали к выщипыванию бровей и даже ресниц, чтобы не нарушать плавности линий, соответствуя моде.

Екатерина Медичи интересовалась всем, что касалось эстетики, она много времени уделяла изучению мазей и сочетаний кремов. Позднее став королевой Франции она увезла с собой лучших из парфюмеров Флоренции. Именно она и ее ближайшая подруга первыми открыли Институт Красоты.

Таким образом, Ренессанс, родившийся в Италии, вернул интерес к человеческой плотской красе, которая стала носить достаточно эротическое начало в 16 веке с появлением корсетов, которые смогли приподнять аппетитные груди и затянуть талию. Но, несмотря на происходящие перемены, личная гигиена все еще оставляла желать лучшего. Королеве Маргарите Валуа (Марго) всякий раз стоило неимоверных усилий расчесать волосы, поскольку делала она это не часто, и руки мыла раз в неделю.

8)Барокко. Барокко любило плоть. Об этом можно судить по огромной серии полотен Рубенса, где он запечатлел образы пышущих здоровьем дам, любивших выпить, покушать и заняться любовными утехами. В моду вошли красные румяна, цветущий вид, здоровый цвет лица. Даже духи, следуя барочной традиции, стали иметь «кухонные запахи» рыбы, мяса, фруктов.

9) Дальний Восток. Косметика развивалась главным образом в южных странах - Персии, Индии, Аравии, Южной Америке, Китае, Японии и Корее, здесь присутствовала утонченная фантазия в эстетике. Применялись всевозможные средства, чтобы скрыть типичный желтоватый оттенок кожи.

Древняя Персия. В Персии изготавливались самые различные косметические средства: благоуханные масла, мази, пудры, краски и т. д. Также большое значение придавалось уходу за кожей не только лица, но и всего тела. В условиях жаркого климата люди старались защитить ее от солнца. Женщинам привилегированных сословий в течение шести месяцев и более производились мирровые и бальзамовые втирания и омовения молоком и ароматическими веществами, т. к. возможно, что уже тогда люди предполагали, что натирания тела различными эфирными маслами помогает коже отражать солнечные лучи и предохраняет ее от ожогов, укусов насекомых, а также способствует красивому темному и ровному загару.

Индия. Индия представляла собой страну богатую сырьем для искусства красоты. С незапамятных времен декоративной косметикой пользовались в Индии при проведении религиозных обрядов и в быту. Причем она не претерпела значительных изменений. Цветами и шафрановой пудрой пользуются повседневно. В одной из древнейших в мире книг «Сусруте» по медицине даются пояснения по уходу за внешностью с помощью эфирных масел наряду с множеством рецептов использования растительных экстрактов в косметических целях.

Китай. Традиция Китая в косметике, как и во многом другом, насчитывает многовековую историю. Ее эстетические каноны основывались на базе женщины с безукоризненно выполненным гримом и с максимально ухоженной кожей. Образ китайских красавиц, описанный Марко Поло, волновал трубадуров и рыцарей. Макияж состоял в нанесении тонкого слоя пудры розового, красного или оранжевого цвета. Глаза подводили палочками, обмакнутыми в тушь. Также, чтобы больше походить на бледную луну, дамы выщипывали ресницы и брови, сбривали волосы вокруг лба. Кожу обрабатывали кремами, изготовленными из мякоти фруктов, чайных масел, или животных жиров. Для духов использовали цветы жасмин, камелии или ароматические сорта древесины, типа пачули, а также мускус. Четкое внимание, с которым китаянки относились к эстетике широко отражено в Китайской поэзии и в искусстве Китая в целом.

Япония. «Страна восходящего солнца» во много испытала на себе влияние искусства красоты и косметики Китая. Уход за телом в Японии связан с религиозной жизнью, а потому мужчины и женщины, там всегда относились с почтением к миру эстетики. Масла, пигменты и пудры из красильного сафиора в числе прочих косметических средств использовались японками для создания привлекательной внешности. Выразительность их глазам придавала тушь, за волосами следили самым тщательным образом, т. к. черные, блестящие и пышные волосы были символом незаурядной красоты. В каждом веке японская живопись оставляла наглядные образы нежных забот, которые уделяли японки красоте тела и лица. 

10) 17-18 век. Франция, Англия, Россия. В Европе косметические средства широко применяли разные слои населения. С прибытием Екатерины Медичи во Французскую столицу Европейским центром моды и эстетики станет и остается по сей день - Париж. С конца 17 века и на протяжении всего 18 века парижанки были охвачены «румяной лихорадкой». При Генрихе 3 даже придворные кавалеры разряжались и румянились не хуже дам. А знатные дамы разрисовывали себе не только губы, щеки, брови, но даже уши, плечи и руки. Насколько живучей была эта мода, показывает инцидент с герцогиней Ниверне, женой французского посланника в Риме. Эта дама отказалась румяниться, но высокопоставленное окружение атаковало ее супруга настойчивыми просьбами повлиять на жену. И Герцогу, ненавидевшему румяна, пришлось послать курьера к жене, умоляя ее подчиниться господствующему во Франции обычаю.

Румяна приобрели такой вес и благодаря усилиям любовницы Людовика 14 Маркизы Помпадур именно при ней они стали неотъемлемой частью туалета. Того кто не желал употреблять их не допускали ко двору. При Помпадур вместе с румянами считалось модным пудрить волосы.

При Марии Антуанетте господство румян ослабло, но ненадолго. Жозефина, жена Наполеона 1, ввела в употребление смеси белил с румянами. Сам император поощрял эту моду. Однажды он строго спросил одну придворную даму: «Почему вы явились без румян? Вы слишком бледны». А когда та ответила, что позабыла, Наполеон воскликнул: «Возможно ли, чтобы дама забыла румяниться... женщинам две вещи к лицу румяна и слезы».

В 17 веке, прозванным «галантным», появилась мода на пудру, а раскрашенные лица среди мужчин и женщин были заурядным явлением и поражали многообразными вариациями. А первым кто ввел в моду пудру, которая сохранилась до Революции 1789 года, был законодатель в вопросах моды и грима король двора Версаля - Людовик 14. Также им была составлена «карта нежности», на которой обозначались краски губ, щек, глаз. Торговля с Китаем ввела в моду блеклую рисовую пудру, которая была в массовом употреблении и в 18 веке, когда пудрили не только лицо, но и парики и прически, защищая от пудры драгоценные одежды специальной накидкой- пудромантелем. Таким образом, во Франции придворные Людовика 14 дамы и кавалеры напоминали кокетливых, хрупких, фарфоровых, размалеванных кукол, т. к. пудра, румяна и парики белого цвета уравнивали все возрасты.

Разрисовка лица в это время была так сложна и требовала такого искусства, что дамы даже приглашали для этого художников, и все они казались скроенными по одному образцу.

Английская королева Елизавета 1, дабы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски: из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что и породило моду на бескровное лицо, и чем толще был слой, тем лучше. Белизна лица, в отличие от крестьянской краснощекости, указывала на благородное происхождение по этой причине, дворяне тщательно избегали солнечных лучей. Тогдашняя мода тяготела к пышности и вычурности не только в макияже, но и в одежде и прическе, которую создавали при помощи всевозможных подушечек, подкладок и проволочных скелетов. Елизавета же, состарившись, прятала свои поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи. Что же касалось одежды, то одежда придворных была настолько громоздка, что ее было очень трудно снять, не говоря уже о том, чтобы выстирать. Поэтому личная гигиена была сведена на нет - с неизбежными неприятными, дурными запахами отчаянно боролись, опрыскивая тело такими сильными ароматизаторами как - мускус. Исключением была мадам Дю Барри привлекшая внимание при дворе тем, что каждый день обливалась холодной водой. Но все это изменила великая французская революция. Эстетические излишества дворянства прекратились и лишь с приходом к власти Наполеона во Франции возродились традиции ухода за внешностью.

В 17 и 18 веках все эти абсурдные попытки скрыть признаки надвигающейся старости, а также скверное питание, порочная распутная жизнь и пудра из белого свинца, в немалой степени способствовали тому, что на лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика. Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их, как правило, вырезали в форме маленьких кружочков или фигурок из черного или красного шелка, тафты, бархата, и наклеивали их на пораженные места лица и тела, показывая тем самым и знаки возлюбленным. Положение каждой мушки означало расположение духа или сердца, что делало объяснение в любви более наглядным. Такого же рода надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки или ворса куницы. Их охотно носили и женщины и мужчины, невзирая на то, что все эти ухищрения, не раз ставили их обладателя в пикантные ситуации. Не меньше неудобств причиняли изащечные подушечки. Они служили для того, чтобы восстановить естественную округлую форму щек, напрочь пропадавшую после удаления гнилых зубов. Из- за этих подушечек всякий разговор обычно прекращался, едва успев начаться. Еще более серьезный вред наносился глазам. В них закапывали беладонну, или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и стимулировать сексуальное возбуждение. Злоупотребление беладонной вело к безвозвратной потере зрения.

Тем временем парикмахеры постепенно вытесняли придворных камеристок, создавая эксцентричные парики и прически. На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клею из свиного сала. Сооружение подобных конструкций сопровождалось огромными неудобствами, так что прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. Вполне естественно, что в волосяных лабиринтах находили приют вши, блохи и тараканы, а обнаружить в собственной прическе мышиное гнездо было делом вполне обычным. Находчивые парфюмеры, парикмахеры- куаферы изобрели: сложные пахучие мази, крема, ароматические эссенции, духи, одеколоны, туалетную воду, губные помады, румяна, карандаши, пудру из пшеничной и рисовой муки. Все эти средства больше не приготовляли кустарным способом, а купить их можно было в роскошных салонах. Иногда в некоторые косметические средства добавляли ядовитые порошки. Хитрые и злобные правители пользовались услугами парфюмеров. Так, например, знаменитый Рене Флорентиец, обосновавшийся на Мосту Менял, изготовлял помады, пудры, духи, которые под красивой упаковкой скрывали яд. Во времена королевы Екатерины Медичи было погублено немало людей, неугодных ей, из- за ее роскошных «подарков», содержащих смертельно- ядовитые вещества.

Также существовали определенные законы на все эти причуды прошлого. Например, Сенат во Франкфурте - на - Майне издал указ, в котором говорилось: «если кого-либо из мужчин в нашем городе обманом заставят вступить в брак, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, духи, вставные зубы, накладные волосы, подушечки вместо грудей и тому подобное, женщина подлежит суду за колдовство и суд может признать брак недействительным».

В России в эпоху Директории и ампира румян не носили, было модно быть мертвенно-бледными, болезненными и томными. Девушки ели мел, пили уксус и подкрашивали голубым вены на руках, чтобы выглядеть мраморно холодными. Лишь во времена правления Елизаветы и последовавшей за тем эпохе романтизма представления о цвете изменилось. Интерес к Италии и Востоку внес в модный грим более яркие краски румян и губной помады. Для этого использовали самые различные красители. Например, в деревнях использовались овощи и плоды сада. Щеки румянили вишней, малиной, свеклой, брови чернили сажей, углем или жженой пробкой, брови окрашивали тертым кирпичом, а для белизны лица использовали муку. Также белую кожу подчеркивали гримом зубов. Известная в Париже в 1860-е годы кокетка Кора Перл красила зубы желтым, чтобы выделить белизну кожи, а красавицы Второй Империи, особенно демимонденки вроде Паивы и Кастиглионе все еще опасались загара.

В книге «О государстве русском» известный английский дипломант и путешественник Дж. Флетчер писал, что «русские женщины, красивые от природы, сильно красят и румянятся, что каждый это может заметить. Однако там никто не обращает на это внимание, потому что у них таков обычай, который не только вполне нравится мужьям, но даже сами они позволяют своим женам и дочерям покупать белила и румяна для крашения лица». Пудра и румяна накладывались густым слоем, из - за этого лицо напоминало маску. На многочасовых увеселительных празднествах дамы должны были поправлять грим, т. к. цинковые белила, пользовавшиеся большой популярностью среди модниц, подсыхая, отваливались кусками с лица.

Немецкий путешественник Адам Олеарий упоминает о поразившем его внешнем виде русских красавиц: «русские женщины в городах все почти румянятся, притом чрезвычайно грубо и неискусно; при взгляде на них можно подумать, что они намазали себе лицо мукой и потом кисточкой покрасили себе щеки; они красят брови и ресницы черной, а иногда коричневой краской». Вельможи, придворная знать приобретали краски и мази, привозимые из Европы. Особенно ценились французские, аромат которых и изящная упаковка никого не оставляли равнодушными. Применялась и так называемая травяная косметика, сохранившаяся на протяжении веков, это пахучие травы, настои, порошки из толченых лепестков и листьев.

Мода в высшем свете на мушки в Россию пришла из Франции. Они имели самые курьезные названия, не соответствовавшие ни форме, ни цвету и постепенно увеличивались в размере. Для них ювелиры специально изготовляли крохотные изящные коробочки-«мушечницы» из драгоценных пород дерева или слоновой кости, инкрустированные бриллиантами, сапфирами, аметистами. Мушечницы носили с собой, и они стали обязательной принадлежностью костюма. Косметику применяли и женщины и мужчины. В конце 18 века в России стали выпускать дешевые книжки, а также женские журналы, в которых давалось огромное количество советов, как предотвратить и устранить морщины, этот первый признак уходящей молодости. Нинон Де Ланкло советовала «если желаете остаться красивой, цепляйтесь всеми силами отчаяния за уходящую молодость». Также для профилактики рекомендовалось сохранять ровное выражение лица, не хмурить постоянно брови, не морщить лоб, нос, не прижимать руки к лицу. Чтобы избежать морщин предлагались холодные и горячие умывания, обливания и различные косметические средства: туалетная вода, кремы, растительные экстракты. Уменьшить имеющиеся морщины рекомендовалось с помощью специальных ежедневных упражнений, массажа, а также с помощью сока трав, листьев, цветов. Особенно эффективным считался сок белой лилии с медом и лимонным соком. Чтобы добиться гладкости и белизны кожи, необходимо было использовать дынное семя, тертое с бобовой мукой, чередуя эту маску с протираниями огуречным соком, для мягкости кожи советовали обкладывать лицо на всю ночь парной телятиной. А чтобы избавиться от веснушек, неугомонным барышням нужно было натереть лицо раздавленными сорочьими яйцами.

Память о красавицах того времени сохранилась в бессмертных полотнах русских художников Матвеева, Аргунова, Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Никитина, Тропинина и др. 

11) 19 век. В 1860 году в Петербурге была создана технологическая лаборатория - сейчас это парфюмерное объединение «Северное сияние». В 1864 году в Москве открылось парфюмерно- косметическое заведение «Товарищество Брокар», которое после национализации фабрики в 1918 году было переименовано в «Новую Зарю», ставшую широко известной в нашей стране и в Европе. Предшественником Брокара французом Альфонсом Ралле была основана в Москве фабрика, выпускавшая: мыло, пудру, губную помаду, под названием «Товарищество Ралле» (в настоящее время это фабрика «Рассвет»).

Парфюмерия, изготовляемая в России, не уступала по своим качествам французской. Оригинально оформленная, высокого качества, отечественная парфюмерия получила признание на мировом рынке. Русские парфюмерные изделия завоевали призовые места на международных выставках, прославились и на внутрероссийских конкурсах. Много шума наделала «новинка», созданная на российской парфюмерной фабрике, - сюрпризная коробка из 10 миниатюрных изящных предметов: оригинальная упаковка духов, мыла, одеколона, пудры, помады, саше (сухих духов, изготовленных из ароматических растений), небольшие изящные шелковые, бархатные мешочки, содержащие ароматические вещества для белья, платья, щетки для волос. Все это покорило сердца модниц.

В конце 19 века стиль «ар нуво», или по-русски «модерн», еще более ценил мертвенно бледных декаденток. Дамы пудрились и белились, изящно подводили глаза и полировали полисуаром ногти.

В 20 веке в России впервые косметика была признана законом в 1908 году и учебным практическим центром ее стал Московский институт врачебной косметики. Был разработан и выпущен специальный циркуляр. В нем подробно говорилось, что надо сделать, чтобы получить свидетельство на право заниматься врачебной косметикой.

В 19 и 20 веках стал ощущаться подъем в развитии легкой промышленности, ученые делают много открытий в разных областях науки. Кроме того было открыто много частных салонов красоты. Появились специальные труды, сборники по косметическим препаратам, лечебной косметике и уходу за внешностью и пользованию декоративной косметикой. Все это наложило отпечаток на развитие косметики- она стала более совершенной.

Война 1914- 1918 годов, как и 2-я Мировая, отчасти избавила женщин от давящего на них стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводе, остригли волосы для безопасности и удобства, их уже не смущала необходимость освежить макияж под посторонними взглядами.

В 1918 году Max Factor вывел принцип цветовой гармонии макияжа. Своим новым рождением макияж обязан именно ему, впервые в истории косметики он указал на то, что пудра, румяна, тушь и помада должны быть согласованны по тонам и естественным цветом кожи лица. К концу 70-х он представил косметическую линию цветового макияжа.

В 1920 году в моду вошел загар на Лазурном берегу и стал престижным занятием. Яркий грим пришел в моду 20 века со сцены благодаря Дягилеву и стал настоящим искусством. Немое кино эпохи первой Мировой войны переменило еще большее отношение к женскому гриму, на экране появились первые дамы- вампирессы, попросту женщины-вамп. Подрумяненные щеки, темные веки, яркий бордово- черный рот изящно изогнутый в форме лука и бледное как мел лицо актрисы Теды Бары стали последним криком моды и вдохновляли многих русских актрис - Зою Карабанову, Наталью Кованько и Веру Холодную. Окончание первой Мировой войны, разорившей и разрушевшей в Европе институт семьи, соответствовало по временам эпохе джаза. Чарльстон и девочки- мальчики создавали грим «ар деко». знаменитыми образами которого стали актрисы Луиз Брукс, Лиа де Путти и Глория Свенсон. Темные челки, маленький рот и черные веки были штрихами того бурного времени, когда мужчины пудрились темной пудрой желая походить на латинского любовника Рудольфа Валентино, а женщины все еще белились.

Кризис 1930-х годов создал грим любовницы- патриотки с выщипанными и высоко подведенными бровями, высокими «славянскими» скулами и красными губами, в сочетании с ярким лаком для ногтей и накладными «голливудскими» ресницами, а также волнистыми белокурыми волосами. Подобный грим остался вечным благодаря бессмертным образам княжны Натали Палей, актрисы Джин Харлоу, Король Ломбард, Мерлин Монро, Марлен Дитрих, Вивьен Ли.

В 1935 году российским косметологом и парфюмером Р. А. Фридманом была разработана классификация, получившая распространение во всем мире. Он выделил в косметике 3 вида: декоративная, врачебная (лечебная), гигиеническая (профилактическая).

В 1937 году в Москве был организован институт красоты и гигиены, впоследствии переименованный в институт врачебной косметики. Подобные институты стали работать в разных городах.

1940 годы прошли под знаком Марлен Дитрих. Томный взгляд из- под густых ресниц, манящая улыбка, волосы, уложенные в волны и локоны с нарисованными карандашом бровями дугообразной формы, сильно накрашенные ресницы в несколько слоев.

В 1950-е годы с появлением журналов мод эталоном красоты были женщины модели (стиль тинэйджер). Длинные яркие пухлые губы в сочетании с азиатской подводкой глаз и очень пышные ресницы, вошли в моду благодаря русской манекенщице Кристиана Диора-Алле Ильчун. В макияже преобладают легкие светлые тона, появляются специальные карандаши для бровей, черная жидкая подводка и увеличивающая объем тушь, а также устойчивая матовая помада красных оттенков.

1960-е годы молодежная революция «эра твиста и космоса» предпочитала блондинок и светлую губную помаду, а стиль «хиппи» в 1969 году ввел в моду грим с цветочным рисунком на щеках и лбу. В начале 60-х меньшая акцентированность губ привела к большей выразительности глаз - жидкая подводка, накладные ресницы, начинают применять подушечки для удаления макияжа.

Ретро 1970-х годов вернуло в моду многое от довоенной косметики, а «диско» предпочитало перламутровые тени и натуральный блеск для губ и макияж стал возбуждающий, радостный, но движение «хиппи» вдохновило в жизнь новое направление зовущее «назад к природе», и многие женщины повыбрасывали всю свою косметику и забыли об уходе за своей внешностью. Но даже самая красивая женщина выглядит во сто крат лучше, если заботится о своей внешности, поэтому результаты этого движения оказались большей части бледны и неинтересны.

1980-е годы- пик моды. Контрастные цвета, яркая раскраска, очень широкие темные брови, розовая и черная помада, черная и синяя подводки по верхнему и нижнему веку, выполненная аи лайнером или темным контурным карандашом начинают применять косметику и мужчины. Одновременно с приходом 80-х возродился оживленный спрос на натуральные товары, такие как ланолин, толокно, лесной орех и травы. Огурец, масло авокадо, лимон и клубника возглавили список «фруктово-овощного» косметического сырья.

В начале 1990-х меняются краски макияжа. В моде лохматые длинные ресницы, терракот и природные оттенки в макияже, бум красной помады. В середине 90-х возрождается подводка «аля 60-е» и в моде пухлые губы. Конец 90-х- эпоха естественного минимализма. Появляются новые тональные крема со светоотражающим эффектом, узкие брови, макияж - «умытое лицо» прозрачен, легок, естественен, помада и румяна светлых, нежных, сиреневых, фиолетовых оттенков. Также в зависимости от возраста и вкуса пользовались помадами темных тонов (например, черной) наряду с яркими и насыщенными цветами теней.

2000-е годы в моде металлические светящиеся цвета, серебристый, бронзовый, золотой, актуальны продукты, содержащие блестки, перламутр, используются всевозможные прикладные материалы. Макияж ощущение праздника, кожа сияет и светится, используется блеск для губ. Макияж 2000-х годов - чувственный и сексуальный.

Конец 20 века- начало 21 века стали называть эпохой «вседозволенности». На смену кринолинам, корсетам, турнюрам пришло обнаженное тело. Интерес к хорошей фигуре подтолкнул развитие новых направлений в спорте (аэробика, шейпинг, боди-билдинг). С культом тела связаны и новые возродившиеся направления: татуашь, пирсинг, «боди-арт». Появились новые профессии: визажист, колорист, стилист.

eleganz.ru

ladies.academ.info

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАКИЯЖА

Использование косметических продуктов можно проследить вплоть до каменного века. Около 100 000 лет назад, были обнаружены признаки красных пигментов, которые, как полагают ученные, использовались в примитивном макияже. Хотя никто не может быть уверен, что пигменты каменного века использовались на теле, мы можем быть уверены, что макияж, безусловно, использовался древними греками и египтянами. Макияж использовался на протяжении многих лет, как способ украсить свое тело, так и для мистического или религиозного значения. Сегодня производство косметической продукции — это многомиллиардная индустрия, в которой косметика легкодоступна. Сегодня мы рассмотрим десять интересных фактов происхождения макияжа.

1. Лак для ногтей был изобретен в Китае

 Древние египтяне, как известно, окрашивали свои ногти с помощью хны, но считается, что первый лак для ногтей использовался в Китае примерно в 3000 году до нашей эры. Эта ранняя форма лака для ногтей была изготовленным из жевательной резинки, пчелиного воска, яичных белков и цветных пигментов.

2. Древние египтяне использовали уголь для макияжа

 Древние египтяне использовали уголь, который был сделан из овечьего жира, свинца и пепла, для глаз. Макияж глаз в Египте имел практическое преимущество и религиозное значение. Накрашенные глаза, как полагали, отгоняли злых духов, но они также помогали отвести взгляд от яркого египетского солнца и предотвратить попадание пыли и бактерий в глаза.

3. В викторианские времена дамы не носили макияж

 Был период в викторианскую эпоху, когда дамы высшего класса вообще не носили макияж. Это было потому, что считалось, что единственными женщинами, которые носили макияж, были актрисы и проститутки!

4. Римляне и греки окрашивали щеки

 И римляне, и древние греки ценили бледный цвет лица в сочетании с румяными щеками. Римские женщины обычно окрашивали щеки красным вином, а греки окрашивали щеки соком из ягод.

5. Женщины стремились иметь бледную кожу

 Женщины стремились к бледному цвету на протяжении многих веков, потому что загар имели те, кто работал на полях. В древние времена женщины использовали пиявки, для приобретения бледной кожи. Позже они начали использовать мел и другие ингредиенты для отбеливания, включая гидроксид и оксид свинца. Загар не был популярным до 20-го века.

6. Отсутствие бровей – тенденция в 1400-х годах

 Если вы когда-нибудь задумывались, почему у Моны Лизы нет бровей, дело не в том, что она любила увлекаться пинцетом! Было модно в 1400-х годах, когда женщина не имела никаких волос на лице, поэтому они полностью сбривали брови.

7. Макияж был очень токсичным в 1800-х годах

 Мы очень беспокоимся в наше время о токсичных ингредиентах в косметике, но в 1800-х годах макияж был действительно, серьезно, токсичным материалом. Многие ингредиенты, используемые в косметике, были ядовитыми, включая свинец, ртуть и мышьяк.

8. Римляне ненавидели морщины

 Антивозрастные продукты не являются чем-то новым, и древние римляне, как известно, презирали морщины и другие дефекты кожи. Для того, чтобы их кожа оставалась всегда молодой, они использовали молоко, улитки и лебединый жир.

9. Елизаветы использовали смолу в качестве макияжа

 Елизаветы использовали смолу для макияжа. Они использовали липкую черную смолу для бровей, глаз и ресниц.

10. Первый красный макияж был сделан из жуков

 Чтобы сделать губы ярко-красными, древние египтяне использовали основы толченных красных кошенилевых жуков.

Источник

gi-wom.ru

История макияжа | Пятигорск - Страна Красоты, салоны красоты

макияжРимский философ Плавт (254-184 до н.э.) написал: «Женщина без краски, как еда без соли», имея в виду макияж. И действительно, если досконально отследить всю историю макияжа, можно заметить, что косметика существовала со времён возникновения человеческой цивилизации.

Чтобы понять, какое место косметика занимала в жизни многих женщин и даже мужчин, нужно хотя бы кратко ознакомиться с происхождением и развитием этого вида индивидуального самовыражения.

В самом деле, история макияжа – настоящее катание на Американских горках в течение целых столетий, во время которых менялись стили, воплощение и значимость косметики. В современном мире некоторые стили сначала входят в моду, затем устаревают. Так же и в древние времена: макияж всегда соответствовал определённым нормам и «трендам». Совершенно естественное желание человека выглядеть красиво – феномен не только нескольких последних столетий, как Вы уже можете убедиться. От египетских цариц до европейских проституток, макияж – фактор, объединяющий женщин всей планеты и всех времён, а сейчас это уже часть нашего сознания. В этой статье  Женский Журнал расскажем Вам всё самое интересное о происхождении и пути развития косметики.

История макияжа - возникновение косметики

Египтяне начали первыми в истории использовать косметику. Самые ранние сохранившиеся упоминания об этом приходятся на первую египетскую династию и датированы 3100-2907 гг. до н.э. Раскопки гробниц, относящихся к этому периоду времени, дали ошеломляющий результат: были обнаружены колбочки с мазями. Египтяне использовали эти мази, чтобы избавиться от прыщей, а также, чтобы кожа всегда была увлажнённой и мягкой. Кроме того, они изготавливали специальную тёмную краску из сурьмы, чтобы ею красить ресницы и верхнее веко. Кроме чёрного цвета в их арсенале был ещё и зелёный оттенок, который также использовался в качестве косметики.

Упоминания о косметике хранятся и в Новом Завете, и считается, что евреи узнали о макияже именно от египтян. В середине первого столетия нашей эры косметика широко использовалась римлянами. Самыми распространёнными средствами были: мел для эффекта белого и «чистого» лица; чёрная краска, употреблявшаяся в качестве туши для ресниц и подводки для глаз; румяна для щёк. Во время греко-римского периода женщины использовали грифель и мел в качестве своей косметики; персидские же красавицы в течение того же самого периода научились применять хну для окрашивания своих волос и кожи.

В средние века признаком богатства и благополучия было нарочито выбеленная кожа. Этого они достигали весьма необычным путём: они вызывали у себя сильное кровотечение, что впоследствии и придавало нужный оттенок коже. В те же времена испанские проститутки отличались косметикой розового цвета. В 13 веке впервые появилась ненатуральная косметика, ею была помада. Розовая помада была признаком богатства.

Во времена королевы Елизаветы наличие косметики всеми осуждалось, т.к. считалось, будто она вредит женскому здоровью. В полной мере макияж вновь появился только в правление Чарльза II. В то время по Европе пронеслась очередная эпидемия, и косметика скрывала бледность нездорового лица. В 18 веке во Франции помада и румяна, напротив, были знаком здоровья и веселья, романтического настроя.

В Европе жители деревень изготавливали косметику из различных трав, цветов, из бренди, жира, овощей, ключевой воды и клубники. На ранних стадиях косметические средства изготавливали даже из свинца и ртути, что не могло не сказаться на красоте и здоровье женщины: эти вещества вызывали потерю волос, проблемы с желудком, иногда смерть. Другим ингредиентом, приводившим к летальному исходу, была красавка, которая использовалась для «люминесцентных глаз».

В течение Викторианского периода косметика ассоциировалась с проститутками и актрисами. Макияж даже презирали. Единственным косметическим средством, которым пользовались Викторианцы, были маски для лица, изготовленные на основе овсянки, мёда и яичного желтка. Для очищения лица они использовали розовую воду или уксус. Только в 20 столетии косметика вошла в широкое употребление. Постепенно, с появлением гламурных образов в кинематографе и в печати, макияж стал неотъемлемой частью образа жизни каждой женщины.

История макияжа интересна и разнообразна. Возможно скоро и наша с вами косметика станет историей!

www.ptg.strana-krasoty.ru

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАКИЯЖА | Женский журнал

Корсет-майка Waist Trainer! АкцияКорсет-майка Waist Trainer! АкцияКорсет-майка Waist Trainer! Акция

Успей заказать по акции оригинальный корсет-майку для похудения! Скидка 50% Что вы получите   Характеристики Купить

Использование косметических продуктов можно проследить вплоть до каменного века. Около 100 000 лет назад, были обнаружены признаки красных пигментов, которые, как полагают ученные, использовались в примитивном макияже. Хотя никто не может быть уверен, что пигменты каменного века использовались на теле, мы можем быть уверены, что макияж, безусловно, использовался древними греками и египтянами. Макияж использовался на протяжении многих лет, как способ украсить свое тело, так и для мистического или религиозного значения. Сегодня производство косметической продукции — это многомиллиардная индустрия, в которой косметика легкодоступна. Сегодня мы рассмотрим десять интересных фактов происхождения макияжа.

1. Лак для ногтей был изобретен в Китае

 Древние египтяне, как известно, окрашивали свои ногти с помощью хны, но считается, что первый лак для ногтей использовался в Китае примерно в 3000 году до нашей эры. Эта ранняя форма лака для ногтей была изготовленным из жевательной резинки, пчелиного воска, яичных белков и цветных пигментов.

2. Древние египтяне использовали уголь для макияжа

Épilage средство для депиляцииÉpilage средство для депиляции“Дорогая, что это за кустан?”

или как я навсегда избавилась от нежелательных волос ⏩⏩⏩ подробнее...

 Древние египтяне использовали уголь, который был сделан из овечьего жира, свинца и пепла, для глаз. Макияж глаз в Египте имел практическое преимущество и религиозное значение. Накрашенные глаза, как полагали, отгоняли злых духов, но они также помогали отвести взгляд от яркого египетского солнца и предотвратить попадание пыли и бактерий в глаза.

3. В викторианские времена дамы не носили макияж

 Был период в викторианскую эпоху, когда дамы высшего класса вообще не носили макияж. Это было потому, что считалось, что единственными женщинами, которые носили макияж, были актрисы и проститутки!

4. Римляне и греки окрашивали щеки

 И римляне, и древние греки ценили бледный цвет лица в сочетании с румяными щеками. Римские женщины обычно окрашивали щеки красным вином, а греки окрашивали щеки соком из ягод.

5. Женщины стремились иметь бледную кожу

 Женщины стремились к бледному цвету на протяжении многих веков, потому что загар имели те, кто работал на полях. В древние времена женщины использовали пиявки, для приобретения бледной кожи. Позже они начали использовать мел и другие ингредиенты для отбеливания, включая гидроксид и оксид свинца. Загар не был популярным до 20-го века.

6. Отсутствие бровей – тенденция в 1400-х годах

 Если вы когда-нибудь задумывались, почему у Моны Лизы нет бровей, дело не в том, что она любила увлекаться пинцетом! Было модно в 1400-х годах, когда женщина не имела никаких волос на лице, поэтому они полностью сбривали брови.

7. Макияж был очень токсичным в 1800-х годах

 Мы очень беспокоимся в наше время о токсичных ингредиентах в косметике, но в 1800-х годах макияж был действительно, серьезно, токсичным материалом. Многие ингредиенты, используемые в косметике, были ядовитыми, включая свинец, ртуть и мышьяк.

8. Римляне ненавидели морщины

 Антивозрастные продукты не являются чем-то новым, и древние римляне, как известно, презирали морщины и другие дефекты кожи. Для того, чтобы их кожа оставалась всегда молодой, они использовали молоко, улитки и лебединый жир.

9. Елизаветы использовали смолу в качестве макияжа

 Елизаветы использовали смолу для макияжа. Они использовали липкую черную смолу для бровей, глаз и ресниц.

10. Первый красный макияж был сделан из жуков

 Чтобы сделать губы ярко-красными, древние египтяне использовали основы толченных красных кошенилевых жуков.

Источник

Как омолодить лицо?

Эта маска омолодит Ваше лицо! Шикарный результат! Попробуйте!

Морщины разгладятся!

Результат меня впечатлил! Эта маска сделает Вас моложе! Смотрите!

Морщины - появились или надоели?

Морщины на лице исчезают! Уникальный гель. Нет морщин! Эффект - 100%!     

Комбидресс для коррекции фигурыКомбидресс Slim ShapewearКомбидресс Slim Shapewear

Смоделируй идеальный силуэт своего тела! Доставка! Оптовая цена!  

Похожее

vipmodnica.ru

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАКИЯЖА | Женский журнал Я

Использование косметических продуктов можно проследить вплоть до каменного века. Около 100 000 лет назад, были обнаружены признаки красных пигментов, которые, как полагают ученные, использовались в примитивном макияже. Хотя никто не может быть уверен, что пигменты каменного века использовались на теле, мы можем быть уверены, что макияж, безусловно, использовался древними греками и египтянами. Макияж использовался на протяжении многих лет, как способ украсить свое тело, так и для мистического или религиозного значения. Сегодня производство косметической продукции — это многомиллиардная индустрия, в которой косметика легкодоступна. Сегодня мы рассмотрим десять интересных фактов происхождения макияжа.

1. Лак для ногтей был изобретен в Китае

 Древние египтяне, как известно, окрашивали свои ногти с помощью хны, но считается, что первый лак для ногтей использовался в Китае примерно в 3000 году до нашей эры. Эта ранняя форма лака для ногтей была изготовленным из жевательной резинки, пчелиного воска, яичных белков и цветных пигментов.

2. Древние египтяне использовали уголь для макияжа

 Древние египтяне использовали уголь, который был сделан из овечьего жира, свинца и пепла, для глаз. Макияж глаз в Египте имел практическое преимущество и религиозное значение. Накрашенные глаза, как полагали, отгоняли злых духов, но они также помогали отвести взгляд от яркого египетского солнца и предотвратить попадание пыли и бактерий в глаза.

3. В викторианские времена дамы не носили макияж

 Был период в викторианскую эпоху, когда дамы высшего класса вообще не носили макияж. Это было потому, что считалось, что единственными женщинами, которые носили макияж, были актрисы и проститутки!

4. Римляне и греки окрашивали щеки

 И римляне, и древние греки ценили бледный цвет лица в сочетании с румяными щеками. Римские женщины обычно окрашивали щеки красным вином, а греки окрашивали щеки соком из ягод.

5. Женщины стремились иметь бледную кожу

 Женщины стремились к бледному цвету на протяжении многих веков, потому что загар имели те, кто работал на полях. В древние времена женщины использовали пиявки, для приобретения бледной кожи. Позже они начали использовать мел и другие ингредиенты для отбеливания, включая гидроксид и оксид свинца. Загар не был популярным до 20-го века.

6. Отсутствие бровей – тенденция в 1400-х годах

 Если вы когда-нибудь задумывались, почему у Моны Лизы нет бровей, дело не в том, что она любила увлекаться пинцетом! Было модно в 1400-х годах, когда женщина не имела никаких волос на лице, поэтому они полностью сбривали брови.

7. Макияж был очень токсичным в 1800-х годах

 Мы очень беспокоимся в наше время о токсичных ингредиентах в косметике, но в 1800-х годах макияж был действительно, серьезно, токсичным материалом. Многие ингредиенты, используемые в косметике, были ядовитыми, включая свинец, ртуть и мышьяк.

8. Римляне ненавидели морщины

 Антивозрастные продукты не являются чем-то новым, и древние римляне, как известно, презирали морщины и другие дефекты кожи. Для того, чтобы их кожа оставалась всегда молодой, они использовали молоко, улитки и лебединый жир.

9. Елизаветы использовали смолу в качестве макияжа

 Елизаветы использовали смолу для макияжа. Они использовали липкую черную смолу для бровей, глаз и ресниц.

10. Первый красный макияж был сделан из жуков

 Чтобы сделать губы ярко-красными, древние египтяне использовали основы толченных красных кошенилевых жуков.

Источник

yalady.ru

История макияжа

1 230x300 История макияжа. ПродолжениеМода не обошла своим вниманием и Россию.  История макияжа России начинается со средних веков. В то время получили распространение белила, пудра, румяна, грим и пр.

На Руси для освежения кожи делали массаж с мазями, содержащими экстракты трав.

Женщины из состоятельных семей обязательно накладывали румяна, специальные белила, сурьмили брови.

Мода менялась, выбирая все больше своих жертв. Так, в средние века модной стала белоснежная кожа. Это было признаком богатства и благополучия. Поэтому приверженцы моды, всячески избегали попадания на лицо солнечных лучей.

Красавицы тех времен шли на страшные жертвы, чтобы быть общепризнанно красивыми. Например, делали сильнейшее кровопускание, чтобы кожа выглядела бледной.

Елизавета I, королева Англии, чтобы подчеркнуть  природную бледность, ежедневно накладывала на лицо маски из Images Elizabeth2 2picture 226x300 История макияжа. Продолжениеяичного белка, гипса, глины и белого свинца. К тому же, Елизавета, состарившись, прятала свои сильно поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи.

Мода все больше и больше тяготела к вычурности.  Одежда и прически изобиловали подкладками и каркасами.

Одежда была настолько громоздка, что ее было очень трудно снимать и одевать. А уж постирать без ущерба для вида, просто невозможно. Так что личная гигиена дам и кавалеров свелась практически на нет.

С неприятными запахами маркизы и графа боролись, опрыскивая себя сильными ароматическими средствами. Такими, как мускус.

На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клее из свиного сала.

Подобные сооружения сопровождались огромными неудобствами. Их старались не трогать до тех пор, пока они сами не разваливались. Естественно, что в таких нагромождениях находили приют не только блохи и вши, но и тараканы и мыши.

В 17-18 веках попытки скрыть недостатки и признаки старости принимали еще более абсурдные методы.

Скверное питание, порочная распутная жизнь, расцвет инфекционных заболеваний, пудра из белого свинца приводили к тому, то очень часто на коже появлялись язвы, прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика.

И тогда возникла мода на пластыри и мушки. Их вырезали из красного или черного шелка и наклеивали на пораженные места. Такого же рода «украшениями» служили накладные брови из мышиных шкурок. Их охотно носили как женщины, так и мужчины.

2013 02 04 120226 257x300 История макияжа. ПродолжениеА для придания обвисшим щекам утраченной формы, использовали специальные защечные подушечки, разговор из-за которых становился невозможным.

В 18 веке использование косметики гарантировало то, что вас считали веселым, здоровым, позитивно настроенным человеком. И особенно популярны стали пудра и румяна, которыми зачастую злоупотребляли.

Позже уже, в период Ренессанса, трудно было перещеголять предшественников. В это время более популярным становится выглядеть более свежо и естественно.

Макияж стал скромнее и безопаснее для кожи. Напудренные парики вышли из моды, уступив прическа попроще. Чистоплотность стала доступнее и желаннее.

Серьезный вред наносился глазам, в которые закапывали белодонну или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и имитировать сексуальное возбуждение.  Злоупотребление вело к безвозвратной потере зрения.

Викторианская же эпоха довела соблюдение правил личной гигиены до состояния навязчивой идеи. Средства из трав, стали пользоваться огромной популярностью.

Женщины в гриме подразумевали аморальный образ жизни и удостаивались осуждения. Накладывать косметику приходилось лишь в тайне и с большой осторожностью.

Популярность макияжу возродила невестка Виктории, королева Александра.  В это время подражали макияжу примадонн, блиставших на театральных подмостках.

С пришествием кинематографа последним криком моды стали платиново-золотистые волосы, бледные, как мел, лица,  подрумяненные щеки, темные веки, яркие губы и изящно изогнутые в форме лука брови.

Первая мировая война и промышленное развитие избавило отчасти женщин от довлеющего над ними стереотипа2013 02 04 133156 229x300 История макияжа. Продолжение «Королевы красоты». Женщины, работающие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства. Их уже не смущала необходимость освежить лицо при постороннем взгляде.

С приходом женской эмансипации  в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание уделялось глазам и губам.

Период второй мировой войны только укрепил тенденции создавшейся новой моды. Губная помада стала самой важной частью любой косметички. Не одна женщина, не накрасив губы, не выходила из дома.  Это тоже самое, что выйти раздетой.

В конце 50-х всем нравилась чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мерилин Монро, с ее осветленными завитыми волосами и ярко-красными губами.

В конце 60-х губы женщин стали незначительной деталью на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто в несколько слоев, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, дополнялась яркими тенями и длинными накладными ресницами. Нижние же ресницы  рисовали, зачастую,  прямо на коже. Губы окрашивались только в бледные пастельно-розовые цвета.

Мальчишеские черты,  модные в конце шестидесятых, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической и бледными губами.

В семидесятых  движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее «назад к природе», и многие женщины совсем отказались не только  от косметики, но и ухаживать за волосами. Но это длилось совсем недолго.

В 80-х возродился живой спрос к натуральным косметическим средствам. Ланолин, толокно, травы, фрукты стали неотъемлемой частью средств по уходу за кожей и волосами.

Появилось множество новшеств для укладки  волос и новые направления в макияже.

Содружество медиков, химиков, фармакологов и физиологов способствовало рождению новой науки- косметологии.

Постепенно косметика перестала служить только  средством украшения – она стала включать в себя гигиенический уход за кожей, волосами, ногтями и лечение ряда косметических дефектов.

Вот такова история макияжа.

Внешняя привлекательность всегда остается одним из наиболее желанных качеств. Современная женщина имеет огромный выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос.

images 4 История макияжа. ПродолжениеВ индустрии красоты применяют не только достижения биологии, химии и пластической хирургии, но и разработки связанные с высокими технологиями.

Сегодня различают медицинскую и декоративную косметику.  Первая изучает и разрабатывает методы профилактики и лечения косметических дефектов и, в свою очередь, подразделяется на лечебную и хирургическую (пластическую).

Профилактическая косметика, пожалуй, наиболее важна,  поскольку предупредить старение и заболевание кожи значительно легче, чем лечить. Она направлена на то, чтобы сохранить красоту и молодость человеческого тела.

Чистота и аккуратность признаки красоты, поэтому навыки гигиенического ухода за собой нужно развивать с детства.

В следующей статье я перехожу от истории макияжа к косметичке современной женщины.

Бесплатная регистрация в компании Batel

на Ваш сайт.

batel.infosekret.ru


Смотрите также