Основы правильного перманентного макияжа. Теория перманентный макияж


Колористика в татуаже - статьи и полезная информация

Было бы здорово иметь хрустальный шар, с помощью которого мы могли бы предсказать цветовой результат татуажа с пигментами, которые мы выбираем. Не нужно было бы беспокоиться о синих губах, пурпурных бровях, или сомневаться по поводу оттенков.

Но! Магического шара в "вооружении" мастера татуажа не предусмотрено.

Мы живем в несовершенном мире. И работа над живым человеческим "холстом" подразумевает как шедевры искусства татуажа, так и фатальные ошибки.

Главное, для нас - мастеров перманентного макияжа - это профессиональные знания в области колористики. Понимание как не допустить фиаско, что делать дальше, если желаемый цветовой результат не достигнут, и как исправить колористические ошибки. Другими словами, мы обязаны знать, какие цвета создают желаемый эффект для блондинки, рыжей бестии или жгучей брюнетки, а какие оттенки могут создать проблемы, а какие могут проблемы решать. Мы должны знать и предвидеть, что делать после того, как изменяются цветовые составляющие пигментов с течением времени и под влиянием УФ излучения.

Выбор правильного способа смешивания пигментов или правильное сочетание пигментов включает в себя оценку кожи клиента. А это включает в себя оценку степени содержания меланина, степень кровоснабжения, толщину, состояние здоровья, возраст, рельеф, наличие рубцовой ткани, болезненных процессов и общего тона кожи.

Так что необходимо предельно внимательно смотреть на "живой холст" и также внимательно на цвета, который мы собираемся разместить на этом холсте!

Я не скажу ничего нового. Но, тем не менее этими принципами постоянно пренебрегают. Чтобы не навредить - надо знать! А чтобы знать - надо учиться! Не "на коленке", у подруги, не по советам из форумов, а у профессионалов. Необходимо развивать в себе цветовидение, пресловутое "чувство кожи", прислушиваться к своим клиентам и своей интуиции.

Основы теории цвета

Специалисты в области татуажа потратили много времени на поиск правильных цветовых сочетаний, совершенствуя технологии, поиске продуктов, которые работают лучше всего. Но одним из самых важных аспектов нашей работы является цвет. Теория цвета в своей основе содержит знания о смешивании и сочетании цветов таким образом, чтобы обеспечить нам желаемый результат. Цвет - в самой основе нашей профессии, но все же, это одна из областей, в которых многие из нас не имеют серьезной подготовки.

Итак, давайте начнем с основ.

Мы видим цвета, когда свет попадает на объект и отражается обратно в наших глазах. Хотя мы воспринимаем солнечный свет в виде бесцветного, на самом деле он содержит все цвета спектра. Именно поэтому мы видим, красный знак светофора, как красный. Когда свет попадает на красный свет светофора, пигмент в краске поглощает все другие цвета спектра, кроме красного. Красный луч отражается от поверхности, на сетчатку глаз, а наши глаза посылают сообщение в мозг, и мы жмем на тормоз.

Самым простым визуальным представлением основ теории цвета является цветовой круг. Сэр Исаак Ньютон впервые предложил круговую конфигурации всех цветов спектра в 1666 году. Холодные цвета в круге располагаются на одной стороне, теплые цветами на противоположной; темные цвета располагаются напротив светлых.

Основная идея в том, что любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга взаимодействуют. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге тоже взаимодействуют.

Можно использовать цветовой круг в качестве ориентира, чтобы помочь определить, какие цвета взаимодействуют, чтобы достичь своей цели.

цветовой круг

Монохроматический цветовые сочетания - это сочетания цветов, различающихся насыщенностью одного цвета. Значения легче всего представить, как шкалу, от легкого значения к самому темному. Насыщенность, или сила цвета, часто определяется количеством пигмента и или сколько присутствует "темного" в цвете. Монохроматическими сочетаниями цветов легко работать, они производят визуально успокаивающий и изящный результат.

сочетания цветов-1сочетания цветов-2

Так называемый "бесполый" цвет является результатом смешения контрастных цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга. Используя принцип смешения контрастных цветов можно, например, бороться против нежелательных прохладных оттенков в коже.

цветовой круг - названия

Таким образом, наиболее распространенные колористические ошибки, такие, как красные брови, лиловые губы, синие брови исправляются с помощью получения "бесполого" цвета.

Триадные цветовые сочетания используют три цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу. Использование триады цветов предлагает сильный контраст, но результат выглядит очень сбалансированным.

триадные сочетания

Вот основная идея теории цвета.

Теоретическое знание получения цвета абсолютно необходимо в работе мастера татуажа. Но этого мало! Необходимо знать не только, как цвета реагируют цвета друг с другом, но и то, как эти цвета пигментов реагируют с оттенками кожи или с цветом пигмента уже находящегося в коже.

Три основных цвета - красный, желтый и синий. Они являются базовыми цветами, которые не могут быть получены путем смешения любых других цветов. Цвета второго порядка - это цвета, полученные путем смешения основных цветов. Цвета третьего порядка - это цвета, полученные путем смешения основных цветов и цветов второго порядка.

Цвета, полученные смешиванием черного и белого цветов не рассматриваются как истинные оттенки, но используются для изменения значение светлоты цвета. Добавление черного - цвет приобретает темный оттенок этого цвета. Добавление белого - цвет становиться светлее, т.е. приобретает более светлый оттенок этого цвета. Здесь кроется источник множества фатальных ошибок в практике перманентного макияжа. Крайняя степень светлоты черного цвета - синий. И добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для затемнения цвета неминуемо "даст синеву" в коже. Что касается разбавления цвета белым пигментом для осветления, в будущем неминуемо даст желтоватый оттенок.

Затемнить цвет можно с использованием более темного оттенка того же цвета. Помните, монохроматические сочетания. При смешивании стоит быть особенно осторожными. Смешивая слишком много цветов или выбор неправильного цветового сочетания, вы в конечном итоге получите "грязь".

Предвидение цветового результата "поведения" цвета в коже - абсолютно необходимое качество грамотного мастера. Например, использование прохладного цвета на теплой коже может дать более "скучнее" результат, чем ожидалось.

Любую проблему можно предвидеть, если вы знаете и думаете об этом заранее. И, как и везде, знания дают совершенство в результате!

www.ingab.ru

Основы правильного перманентного макияжа - Татуаж, перманентный макияж и др..

Каждый человек желает выглядеть ухоженным в любой ситуации, будь то жаркое лето, сауна, бассейн, спортзал, или бурно провиденная ночь. Многим бы хотелось воспользоваться безвредной косметикой, которая может навсегда закрепится на лице и не сползать не при каких условиях. Именно для этих людей, жаждущих быть накрашенными всегда, изобрели «вечный макияж» - татуаж.

Процедуру татуажа предпочитают проделать всё время занятые бизнес-леди, не имеющие ни одной свободной минуты, чтобы поправить макияж, а также женщины, склонны к аллергическим реакциям на разнообразные косметические средства. Часто к процедуре татуажа прибегают и те женщины, которые активно занимаются спортом.

Неглубокая татуировка, в которой используются исключительно устойчивые пигменты на растительно-минеральной основе, называется перманентным макияжем. Технология исполнения такого татуажа такая же, как и в других видов татуировок. При помощи совсем маленькой иглы краску «вбивают» под кожу (до второго слоя эпидермиса).

По желанию клиента всю процедуру можно обезболить, сделав местную анестезию. Процесс создания татуажа обычно занмает от сорока минут до нескольких часов. Все зависит от сложности проделываемой мастером работы и ее объема.

Весь процесс и результат татуажа должен быть продуман до мелочей, так как делается такая операция один раз на несколько лет.

Соответственно хорошо продуманный и качественно сделанный татуаж будет радовать своего владельца на протяжении многих лет. А вот ошибки могут принести массу огорчений и стать непоправимыми. Поэтому необходимо четко определить вид татуажа и желаемый эффект после его исполнения. Предварительно рекомендуется проконсультироваться у соответственного специалиста-визажиста в салоне красоты.

Именно он поможет определиться, например, с формой подводки, которая способна надолго избавить своего обладателя от необходимости вырисовывать «стрелки» поверх глаз. Визажист подскажет тот вариант, который оптимально подойдет конкретному человеку с учетом возраста, особенностей строения лица и модных тенденций. Нужно попросить нарисовать именно те линии, которые, по мнению специалиста, смотрятся лучше всего. Важно также точно определить, какой толщины должны быть линии. Только с наличием вышеперечисленной информации можно идти к мастеру-тату.

Перед проделыванием процедуры мастер попросит очень подробно описать особенности желаемой татуировки или даже создать ее рисунок на лице. Тогда он сможет следовать нарисованным линиям.

Существует естественный перманентный макияж и декоративный.

Для естественного вида такого макияжа характерными являются натуральные цвета и формы. Он – отличная основа для макияжа на каждый день. Кроме этого он поможет подчеркнуть естественную красоту в то время, когда человек не накрашен.

При проделывании декоративного перманентного макияжа лицо кажется накрашенным. Здесь цвета и линии выражаются более ярко. Такая «боевая раскраска» уже не нуждается в дополнительном макияже.

Обновлять перманентный макияж необходимо 2-5 лет. Срок завит от многих факторов. Среди них: качество использованных материалов, глубина ведения пигментов, скорость регенерации кожи, ее структура, возраст клиента, его группа крови и климатические условия проживания. Полностью пигмент исчезнет (выведется с организма) через 7 лет. Тогда кожа станет такой же по цвету такой, какой была до процедуры.

Татуаж поможет без хирургического вмешательства визуально откорректировать форму бровей, разрез глаз, величину губ, спрятать асимметрию.

Татуаж поможет без хирургического вмешательства визуально откорректировать форму бровей, разрез глаз, величину губ, поможет спрятать асимметрию.

Следуя медицинским указаниям, рекомендуется делать перманентный макияж людям, у которых есть различные дефекты внешности.

Нормальной реакцией после процедуры будет покраснение и опухание кожи в месте проделывания таутуажа. Припухлость должна исчезнуть через 2-3 дня. Но окончательное заживление наступить только через 3-4 недели.

Перманетный макияж имеет также ряд противопоказаний. Это наличие заболеваний крови, воспалительных процессов или аллергических реакций, заболеваний нервной системы, обострений кожных заболеваний. Лучше воздержатся от проведения процедуры во время беременности и в период менструации.

Важным является выбор хорошего мастера. Лучше идти к тому человеку, у которого уже побывали знакомые, результаты работы которого вы могли наблюдать. Можно также воспользоваться отзывами на форумах.

Представлять даже не хочется, каковым будет результат, если вдруг дрогнет рука неопытного мастера тату. Хороший мастер безошибочно сможет подобрать цвет, сделать контур ровным и красивым. Именно от руки мастера зависит глубинна введения пигмента.

При недостаточной глубине прокола пигмент не сможет закрепиться на коже и татуаж быстро исчезнет. Слишком глубокий прокол способен вызвать стойкий синюшный оттенок. Поэтому следует выбирать того мастера, который уже завоевал безупречную репутацию. Конечно же, использование качественных материалов и работы опытного мастера тату влечет немалые затраты. Заниженная цена в салоне должна насторожить клиента.

tattookiev.org

Перманентный макияж: предотвратить конфликт | Портал 1nep.ru

Виталий Витальевич, скажите, конфликт – это неизбежность сервиса?

Сфера услуг – это поле столкновения двух психологий, двух понятий, двух разных правд. В этом кроется природа конфликта между клиентом как заказчиком и мастером или предприятием как исполнителями услуги. Для тех, кто понимает суть технологии выполнения перманентного макияжа, сложность и неоднозначность реализации самой идеи распределения пигмента в верхнем слое кожи лица с нужным качеством на несколько лет, является очевидным, что перманентный макияж одна из самых потенциально конфликтных косметических услуг.

Ни одна из сторон, конечно, не заинтересована в конфликте. Однако, практика показывает, что количество клиентов недовольных качеством перманентного макияжа растет настолько быстро, что в настоящее время технологии по удалению перманентного макияжа востребованы не меньше, чем сам перманентный макияж. Проблема налицо.

У нас в России, в отличие от многих других стран, обращение клиента в суд с иском на некачественное оказание услуг и даже на причинение вреда внешности является исключительным случаем. Причинами этого является, во-первых, низкая правовая культура в обществе, а во-вторых, сложность в формулировании и предъявлении иска в суд или жалобы в Роспотребнадзор.

Комментируя вышесказанное, хочется обратить внимание на принципиальное различие в России и за рубежом в осознании меры ответственности тех, кто берется организовывать оказание услуги. Если бы ни безнаказанность мастеров и предприятий, думаю, что процент брака не был бы настолько высок.

Насколько я знаю, Вы являетесь инициатором создания инструмента правовой защиты как клиента, так и мастера?

Одной из задач, которую ставит перед собой «Международная Лига профессионалов перманентного макияжа» – это помощь в правовой защите, как мастеров перманентного макияжа, так и их клиентов.

Если опыт сотрудничества Лиги с судебными органами и управлениями Роспотребнадзора относительно невелик ввиду того, что Лига переживает процесс становления, то опыт рассмотрения жалоб в Лигу по поводу некачественного перманентного макияжа достаточно большой.

Справедливости ради надо отметить, что подавляющее большинство обращений в Лигу недовольных перманентным макияжем сводится к просьбам помочь удалить перманентный макияж или его исправить. Обращений с просьбой помочь сформулировать жалобу или иск с целью взыскания компенсации за некачественную работу или за ущерб, причиненный внешности, практически единицы. Почему дело обстоит именно таким образом? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем просто привести цитаты из нескольких типичных обращений клиенток в Лигу:

«…Я не помню, кто мне делал. Но это было в одном из салонов на севере». «…Мне уже столько раз пытались исправлять в разных местах, что я сама запуталась, кто что делал и когда!».

«…Эскиз на моих бровях нарисовали таким образом, что я не понимала, что же на самом деле получится и доверилась косметологу. Думала, что ему виднее…».

«…Я доверилась специалисту и легла на кушетку, полностью полагаясь на его вкус. Эскиз на губах мы не рисовали. Я просто просила сделать их побольше…».

«…Мне обещали, что держаться будет 5 лет, а уже через полгода брови покраснели…».

Уважаемые коллеги! Перманентный макияж – это макияж по определению. Медицинское образование при этой косметической услуге визажисту, конечно, дает преимущество. Но визажистом надо быть обязательно, если не по профессии, то от природы надо иметь дар видеть гармонию линий и цвета на лице.

То есть, проанализировав подобные обращения, можно сделать общие выводы?

Пожалуй. Очень часто клиенты не могут документально доказать, что они делали перманентный макияж в конкретном салоне, клинике или у конкретного мастера. В этом виноваты и клиенты, и этому способствуют мастера и салоны, не документируя должным образом процедуру перманентного макияжа.

Нередко клиенты делают первую процедуру в одном салоне, вторую в другом, третью в третьем и в итоге, если им не повезло, то не понятно к кому предъявлять претензии.

Виталий Витальевич, почему происходит такая чехарда с процедурами?

Объяснение простое. Мастера-непрофессионалы не могут толком преподнести во время предварительной консультации суть услуги, разъяснить, что дополнительная процедура - это норма. Они не могут внушить клиенту доверие к себе. И даже абсолютно нормальный результат первой процедуры в виде естественного для этого этапа выполнения перманентного макияжа полуфабриката (в том или ином виде) может вызывать у дамы сомнение: а в те ли руки я попала? И начинается или беготня по салонам или сразу звонок к нам: «Удалите, пожалуйста, мой татуаж на губах». А клиентке всего-то надо доделать начатую работу. К такому же результату приводит нечестная реклама типа: «перманентный макияж у нас не требует повторов». Или цитирую совсем уж бессовестную рекламу: «Татуаж выполняется щадящим методом в течение нескольких сеансов по 5-10 мин каждый, без побочных явлений. Гарантия стойкости цвета на срок не менее 10-15 лет». У таких салонов одна цель – заманить к себе всеми правдами и неправдами, снять деньги, а дальше «хоть трава не расти».

Очень вредна знаменитая, набившая оскомину фраза, ставшая рекламным слоганом для многих неграмотных или просто нечестных мастеров: «перманентный макияж на 3-5 лет». Когда беседуешь с мастером-рекламодателем, то он соглашается, что на практике перманентный макияж чаще всего требует периодических процедур для поддержания его качества обычно с интервалом в 1-3года. В ответ на вопрос, а почему же в рекламе указываете – на 3-5 лет, следует ответ: «Ну, так же все пишут». Психологически - хуже нет, чем обещать то, чего не можешь дать. Разочарованный клиент в лучшем случае обидится, а в худшем – сделает такую антирекламу …

Высказывание «перманентный макияж на 3-5 лет» не имеет никакого отношения к практике. Да, бывают случаи, когда перманентный макияж неплохо держится и даже после одной процедуры в течение нескольких лет (правда, критерии оценки, что такое «неплохо», могут быть разные). Но это именно отдельные случаи и нельзя их возводить в ранг правила. В начале 1980-х годов, когда перманентный макияж только зарождался как услуга, предполагалось, что он будет держаться 3-5 лет с хорошим качеством. Но практика показала, что через 3-5 лет почти гарантированно происходит значительное снижение качества. Но не для того же делается перманентный макияж, чтобы ждать, когда он станет совсем плохим и только потом идти на очередную процедуру к мастеру. Таким образом получается, что рекламная фраза «перманентный макияж на 3-5 лет» не только не имеет практического смысла, а наоборот, очень вредна и даже дискредитирует услугу в глазах обманутых клиентов.

«Честно и профессионально» - вот девиз хорошего мастера. Правда для этого он должен иметь профессиональную подготовку и сам разбираться в теории перманентного макияжа.

В итоге, фундаментом профилактики конфликтных ситуаций мастер-клиент является профессиональное обучение. Клиент, он ведь всегда прав. У него просто своя правда. И мастер должен уметь с ней работать. А как он может это делать, если вместо обучения прошел только курсы, имитирующие обучение. Только в Москве по рекламным объявлениям можно легко насчитать их больше тридцати.

Редко, но бывают случаи, когда горе-мастер приводит «испорченного» им клиента и просит по возможности исправить его работу и платит за процедуры из своего кармана. После этого, как правило, он проходит у нас или повышение квалификации или, что чаще, полный курс обучения.

Иногда с просьбой о помощи обращается директор салона, который волнуется за репутацию своего предприятия. Сожалея о том, что их мастер «напортачил», и, дорожа клиентом и собственным имиджем, директор выражает готовность заплатить любые деньги за исправление и просит совета, как лучше поступить дальше. Или обучить их мастера или подготовить нового, но теперь уже с гарантией качественного обучения.

Многие клиенты при выборе, где сделать перманентный макияж предполагают, что все мастера одинаковы. Ошибается тот, кто выбирает не мастера, а салон, который расположен удобно, предлагает услуги недорого и в котором есть возможность записаться на сегодня или, в крайнем случае, на завтра. По иронии судьбы этот клиент может попасть к мастеру, который когда-то, прежде чем обучиться перманентному макияжу, сначала выбрал удобное время для обучения, а затем подбирал место, где на эту дату есть возможность записаться на курсы. В таких случаях говорят, что они нашли друг друга.

Ошибившись в выборе, у кого сделать перманентный макияж, некоторые клиенты также бездумно, не изучив сложности вопроса, бросаются под первую попавшуюся руку для исправления брака. Но тут уж, как говорится, «каждый имеет то, что заслуживает» в соответствии со своим менталитетом.

Многие клиенты винят не мастера, а себя, осознавая, что легли на кушетку, не утвердив эскиз, а просто доверившись авантюристу. А мастер, взяв на себя ответственность за эскиз, получается, и не интересовался мнением дамы. Он собирался лишь удовлетворить свой финансовый интерес, а не выполнить заказ.

Немногим лучше поступают некоторые мастера, когда они выполняют эскиз таким образом, что клиент, утверждая предложенный мастером вариант, на самом деле не понимает, как будет выглядеть конечный результат, и он может быть неожиданным.

Татуаж бровей – самая художественная часть перманентного макияжа. И если у мастера нет художественного видения лица, прорисовки брови, то будет и соответствующий, вводящий в заблуждение клиентку, эскиз и непредсказуемый для них обоих результат.

Если перед выполнением татуажа губ контур на эскизе рисовался косметическим карандашом без четкой прорисовки границы, то что же утверждать клиентке? А такое бывает сплошь и рядом. Клиент видит границу контура по-своему, а мастер подразумевает ее в другом месте. Подобная небрежность недопустима. Мастер должен не вводить клиента в заблуждение, а наоборот сделать все от него зависящее, чтобы дама осознала эскиз, утвердила его, взяв ответственность за геометрические параметры эскиза на себя. Мастера, не получившие четкого и однозначного заказа, не имеют морального права переносить ответственность за утверждение эскиза на клиентку и тем более начинать работу.

Если клиентка подписалась под фразой «Разрешаю мне сделать перманентный макияж… по утвержденному мной эскизу», то она в свою очередь юридически не имеет права предъявлять претензии в тех случаях, когда ей в итоге не нравится, например, форма или ширина брови. Хотя, если перманентный макияж предваряет небрежный эскиз, выполненный мастером, то моральная ответственность по совести лежит именно на нем. Но он этого не понимает, если он не визажист, не имеет художественного видения перманентного макияжа, да к тому же не прошел обучения в нормальной школе.

Сформулировать жалобу в подобных случаях практически невозможно. Мастер, имея разрешающую подпись клиентки, всегда может сказать: «А Вы же сами так просили». И с такими случаями мы сталкиваемся очень часто. Клиентка возмущена. По-человечески мы на ее стороне, но, юридически, правда на стороне горе-мастера.

Иногда клиенты делают процедуры не на предприятии, а на дому, на выставках, у заезжих «звезд», находясь в другом городе в отпуске, в гостях, в командировке. То есть не понимая, что в случае конфликтной ситуации трудно будет найти автора работы. С другой стороны во всех этих случаях честные мастера должны были проинформировать клиентку, что одна процедура пигментирования кожи – это только первый шаг к перманентному макияжу и необходимо договориться о следующей встрече. И, если это сложно, то не стоит и начинать. Выполнение перманентного макияжа – должно всегда основываться на взаимопонимании и сотрудничестве мастера и клиента. В течение жизни с учетом периодических поддерживающих качество процедур встреч мастера и клиента будет немало и в идеале на первой процедуре должен формироваться надежный тандем. Это тоже является залогом качества и, следовательно, бесконфликтного сотрудничества заказчика и исполнителя. А о каком тандеме можно говорить, если процедура безответственно выполнена мастером, с которым впоследствии сложно или невозможно будет увидеться.

Иногда мастера, не получив обучения в профессиональной школе, берутся выполнять работы, за качество которых поручиться не могут. При этом они проводят заведомо рискованный эксперимент на клиентках, лишь бы заработать. К таким работам можно отнести попытки выполнить тени на веках, румяна на щеках, камуфлировать депигментированные зоны при витилиго, «забивать» телесным цветом свои или чужие огрехи в перманентном макияже. Тот результат, который может при этом получиться, никак не соответствует ожиданиям клиента. А это - откровенный обман.

Профилактикой подобных конфликтных ситуаций может являться, в том числе, пропаганда в средствах массовой информации профессионального подхода к перманентному макияжу. На практике же редакторы некоторых профильных журналов, сами не являясь специалистами, берутся публиковать журналистские материалы на профессиональные темы без необходимой редакции со стороны специалистов в конкретной области. В итоге может происходить массовая дезинформация. А, как говориться, что написано пером…

Что же нужно делать, чтобы свести к минимуму шансы на возникновение конфликтных ситуаций с клиентом?

Первое и самое главное для предотвращения конфликтных ситуаций – это качественное выполнение перманентного макияжа.

Второе – это грамотно проведенная предварительная консультация с клиентом.

Третье – это юридически грамотное документирование процедуры.

Материал подготовила Елена Москвичева

www.1nep.ru


Смотрите также